«На Соловки». Театр.Doc.
    7 ноября 2025
    7 ноября глазами мальчишки из Москвы
    7 ноября 2025
    Кто вписан в "Историю будущего"
    7 ноября 2025
    Онегин и Ленский, Хлестаков и Чичиков
    7 ноября 2025

    Путешествия

    Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

    29 сентября 2025 10:00

    Тени забытых предков, или Традиционные ценности современного кинематографа

    На ХХIII фестивале "Амурская осень" напомнили о традиционных ценностях.

    Все фото сделаны автором
    Все фото сделаны автором

    В Благовещенске прошел круглый стол "Традиционные ценности сквозь призму современного кинематографа". Его энергичными модераторами стали сразу два лидера: президент "Амурской осени", продюсер Сергей Новожилов и президент сочинской "Евразии-Кинофест", режиссер, сценарист и продюсер Джаник Файзиев.

    - Мы собрались, чтобы напомнить всем, что кинематографисты не только новаторы, но и посконные носители истин своего народа, его вековых традиций, – сказал Файзиев. – И, возможно, нам пора поправить фокус своего внимания в эту сторону, определить, куда современному кинематографу правильно развиваться. 

            
    В том, что традиционные ценности — в первую очередь, принцип гуманизма, убеждена программный директор этих фестивалей Александра Жукова.
     
    - Именно такое кино мы отбираем в конкурсные программы, – говорит Александра. – Фильмы, несущие сильный гуманистический посыл культур разных стран. И истории самые разные. Например, на минувшей "Евразии" победил фильм "Нави: дорогая будущая я" (копродукция Кении и Германии). Пронзительная история о том, как африканская девочка реализует свое право на образование, а не только на замужество. Этот фильм, кстати, уже заявлен на "Оскар".
     
    - Важно, что фильмы Евразии видят не только гости фестиваля, – подчеркнула Жукова. – Так, "Эхо Евразии" в течение года проходит во многих странах — в том числе в Таджикистане, Армении, Белоруссии, на очереди Казахстан. Уже показано 14 фильмов из программы феста в бывших советских республиках, где их прекрасно принимают. 
            
    Режиссер другого фильма-события на "Евразии" – "Эвакуации" – Фархат Шарипов считает, что такое общение чрезвычайно полезно и плодотворно для развития национальных культур.
     
    - Мы очень разные, но мы отталкиваемся и одновременно притягиваемся друг к другу, – говорит Фархат. – Например, в казахском кинематографе сейчас ярко выражена фольклорная культура – сказки, былины, эпосы, колыбельные песни. Это придает фильму определенный музыкальный лад. Мне хотелось бы увидеть такую тему и в российском кино, услышать русские песни. Ведь эти традиции делают сильнее и умнее народ, который не потерял свою идентичность в созвучии с природой. А отношения с природой характеризуют человека. 
               
    Кстати, режиссер начал снимать свой фильм еще в 2018 году, а завершил в 2025-м. И у него свое объяснение столь долгой работы:
     
    - У меня стойкое ощущение, что я не выбирал эту тему, а тема выбрала меня, – уверен Фархад. – Фильмы появляются тогда, когда им нужно появиться, и в тех местах, где нужно. Но я согласен, что в основе каждой традиции — гуманизм и умение людей выживать в разных обстоятельствах.

     
    Особенности создания авторского кино, проблемы с прокатом, работа продюсеров и инвестирование в производство стали следующими темами для обсуждения. 

    Так, киргизский режиссер и продюсер Айбек Дайырбеков заметил, что сейчас в Киргизии построено уже достаточно многозальных кинотеатров для национальных фильмов, чье производство не так уже и дорого.
     
    - Сегодня у нас 50-80 тыс долларов – средний бюджет одной картины, - говорит Айбек. – Продюсеры же зарабатывают от проката 30 процентов. В среднем это 300-400 тысяч. И это мотивирует. А пара картин в год у нас приносит и по миллиону долларов. Начали сейчас приносить свой доход и платформы. Заметно при этом повысился интерес к авторскому кино. Все это стимулирует развитие нашего кино. 
         
    О своем непростом опыте сотрудничества с китайскими кинематографистами поделился Сергей Новожилов, рассказав историю создания российско-китайского фильма "Песня Линшуй", на котором он был продюсером:
     
    - У нас ушло два года на согласования в министерстве культуры Китая, – вспоминает Новожилов. – Получился в итоге другой сценарий, другое кино, но оно себя оправдало. Для меня это был бесценный опыт. Хотя финансирование было целиком китайское, наши права там минимальные. 

            
    Тему сотрудничества с Россией поддержала член жюри, продюсер, китаянка Эстер Ли. Она рассказала об уникальном опыте в производстве китайских картин и успешном сотрудничестве с мировыми фестивалями.
     
    - Сейчас в разработке находится русско-китайский фильм "Черный  шелк",  который, как и успешный "Красный шелк", затрагивает революционную тематику, близкую для обоих народов, – говорит Эстер. – Но сегодня копродуция открывает нам возможность работать не только в историческом жанре.  
            
    О непростом опыте создания 4-хминутного пронзительного фильма "Отпуска нет на войне" поведал таджикский режиссер Мохаммад Рахматов, работающий маркетологом в банке. 
       
    - Наш фильм короткий, он идет в клиповом ритме, каждый пять секунд меняется кадр, – делится Мохаммад. – И я понял, как сложно снимать этот жанр, да еще о войне. Я думаю сделать следующий фильм более объемным. 

       
    Итоги профессионального  разговора подвел Сергей Новожилов:

    - При желании мы все можем найти общий язык – и общаясь, обмениваясь опытом, и делая общие проекты. Встречаясь регулярно и работая вместе. Например, для начала можно снять интернациональный киноальманах в стиле "Я люблю тебя, Москва".  
        
    Кто-то из участников разговора наверняка намотал этот совет на свой режиссерский ус. А пока за словами последовали и дела. Сразу после закрытия "Амурской осени" его участники во главе с Сергеем Новожиловым отправились в Харбин на съёмки новой игровой картины. Сотрудничество и обмен традициями продолжаются.
    Поделиться:
    Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

    ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

    НОВОСТИ

    Новые материалы

    «На Соловки». Театр.Doc.
    7 ноября глазами мальчишки из Москвы
    Кто вписан в "Историю будущего"

    В Москве

    "Ах, война, что ты сделала, подлая..."
    Онегин без ретуши: в Москве открылась выставка мастеров, ожививших Пушкина
    Шойгу и Любимова приняли участие в открытии в Москве выставки искусства КНДР
    Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
    Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть