"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Урок, который интересен всем

"Ревизор.ru" о задачах современного учителя.

Фото: old.alek.nl
Фото: old.alek.nl

Школьники обращаются ко мне – Анна Николаевна – к чему я никогда не привыкну. Но это частности. Что мне ещё кажется странно неправильным в системе образования?

В популярном социальном ролике "Суд над образованием" оратор называет школу – "древним институтом, изжившим самого себя".

Он заявляет, что в течение последних 150 лет менялся внешний вид телефона, машины, а школьные классы остались прежними. Раньше людей готовили к работе на фабрике, теперь же задача системы образования – готовить людей к инновационному, креативному мышлению.

Но у доски учитель стоит один перед двадцатью-тридцатью учениками, у каждого из которых разные потребности и возможности, и преподаёт всем одинаково. Здесь появляется вопрос: как предоставить возможность каждому ученику проявить себя? Не уничтожить, а развить его индивидуальные таланты?

У каждого хорошего учителя ответ на этот вопрос будет свой.

Я пришла работать в школу в 2021 году. Внешне она выглядит вполне цивильно, современные интерактивные панели вместо досок, новейшие лаборатории и спортивные залы. Но внутреннее содержание ничем не отличается от "Школы" из одноименного сериала Гай Германики. Контингент формирует подход к обучению.


Кадр из сериала "Школа"

Один министр образования как-то раз заявил, что учителя, работающие с талантливыми детьми, должны получать больше, так как их труд более ценен. Что ж, огранить алмаз до состояния бриллианта – действительно ювелирный труд; но попробовать создать алмаз из угля – труд настоящего волшебника.

Вот это и является моей рутиной – пробовать, пробовать и пробовать. Не сломать детские души, дать им шанс самовыразиться, возможность не только адаптироваться в роли ученика, но и комфортно себя чувствовать в обществе вообще.

Результаты обучения делятся на: предметные, метапредметные и личностные. И мне безумно нравится, что подход к каждой из этих задач может быть свой, адаптируемый под микромир конкретного класса.

Урок – это про то, как дать необходимые знания в удобоваримой форме. Это про вовлеченность, сотрудничество и мотивацию. Про то, что можно строить макет средневековой крепости в Майнкрафте, изучая историю. Запоминать гоголевского "Ревизора", создавая мемы в команде. Рисовать интеллектуальные карты и адаптировать "Элиас" под уроки русского языка для лучшего запоминания терминов.

Я попросила учеников вспомнить урок, который они считают интересным:

Младенович Диана, 8 класс:

Урок, который мне больше всего понравился, был на практикуме по русскому языку, когда мы ели вкусняшки и отгадывали слова на бумажках. Перед этим мы вместе с учителем оставались после уроков и мастерили карточки по типу "Элиас" с терминами из лингвистики. Ещё на литературе, играя в командах, соревнуемся друг с другом в знании произведений. Везде было смешно и весело. Такие уроки дарят мне новые и хорошие эмоции.

Водянчук Илья, 7 класс:

Урок, который мне больше всего запомнился и, по-моему, был очень интересный, это урок Истории. На нём мы разделились на команды и играли в "шахматы". Надо было составить из шахмат карту сражения "Северной войны", расставляя шахматы в таком порядке, который дан на схеме. Очень было интересно и увлекательно.

Гукова Анастасия, 7 класс:

Больше всего мне понравился урок истории,на котором мы играли с одноклассниками в "Исторического крокодила". Все ребята делятся на команды и один из участников выбирает слово в случайном порядке и пытается изобразить то, что написано на листке. Другие участники игры должны отгадать загаданное слово. Было очень весело и интересно. Этот урок мне запомнится надолго (веселый смайлик).

Парандюк Георгий, 8 класс:

На замену пришёл старичок, похожий на Эйнштейна, и он показывал формулы и переливал колбочки с жидкостью. Он показал необычный фокус с колбочками, и там менялись цвета.

Мария Федик, 9 класс:

Мне очень понравился урок литературы. Когда мы играли в викторины и размышляли над всякими вопросами и заданиями. Было интересно, мы собирались в команды и пытались правильно ответить и получить баллы. Возле доски вставал человек и подсчитывал баллы, в прошлый раз это была я, было интересно наблюдать за другими, как все действуют сообща и стараются. В конце урока поставили всем хорошие оценки, было увлекательно.

Абсолютно по-разному проведённые уроки, причём, я хотела бы подчеркнуть, обычные уроки, здесь ученики рассказывают о стандартных уроках конкретных учителей, не только воспитывают и прививают желание детей учиться и изучать, но и дарят положительные эмоции. Учебный процесс, на мой скромный взгляд, должен быть интересен для всех участников.

Учёба – это не зубрежка, это понимание.

Понимание материала.

Понимание и сотрудничество в команде учеников.

Понимание и взаимное уважение между учителем и ребёнком.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть