"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Пушкин в музыке. Концертные исполнения опер в Театре Наталии Сац.

Специально для "Ревизора.ru".

Все фото Елены Лапиной
Все фото Елены Лапиной

Неутомимый в своей творческой энергии и неисчерпаемый на идеи Детский музыкальный театр имени Наталии Сац 25 января открыл новый цикл – "Пушкин в музыке", который представляет собой концертные исполнения опер на сюжеты Пушкина.

Концертные исполнения – потому что  Большая сцена до сих пор на реконструкции, и руководство театра использует буквально каждый уголок оставшегося пространства, чтобы там организовать что-нибудь творческое. Так в прошлом сезоне появился, а в этом продолжился проект RE-Конструкция, состоящий из музыкальных редкостей и адресованный наслушанным меломанам, охотящимся на раритеты классической и современной музыки, а в этом сезоне возник цикл "Пушкин в музыке", и открылся он самой, пожалуй, любимой и популярной во всем мире оперой – "Евгением Онегиным".

           
На сцене-помосте, установленной в верхнем фойе театра, – минимум декораций (вернее сказать, совсем никаких, кроме деревянной белой скамьи справа и черной металлической лестницы слева). Это потому, объяснил зрителям в начале Дмитрий Дьяченко, перенявший эстафету вступительных слов у легендарной Роксаны Николаевны Сац, которая, к слову, была на премьере, – что театр создал это концертное исполнение буквально из того, что было: в работу над вечером включились все цеха и «из подбора» появились выбранные художником Натальей Чабаненко соответствующие эпохе костюмы и даже какой-то минимальный, но очень милый реквизит вроде круглого столика, за которым Татьяна пишет письмо Онегину. 

          
Таким образом это стало уже не просто концертным исполнением, а исполнением театрализованным, поставил которое Валерий Меркулов. Для него, больше 30 лет работающего в Театре имени Наталии Сац, это не первое обращение к знаменитой опере (был спектакль на Малой сцене, который потом «переехал» на Большую и шел довольно долго), и огромная любовь постановщика к материалу чувствуется здесь в той нежности и аккуратности, с которой он режиссирует: уважительно и живо, в русле традиции и в изрядной долей юмора. Мизансцены здесь разведены согласно академической традиции музыкальных театров, где главное – интересы певцов и музыки, а не режиссерских идей. Поэтому "Онегин" в Сац вышел классическим: Татьяна (Ольга Бутенко и Наталья Ловягина) застенчива и обворожительна, Ольга (Мария Чудовская и Анна Холмовская) весела и прелестна, старшая Ларина (Татьяна Ханенко и Алена Романова) – хозяйственна и кокетлива, Онегин (Илья Варанкин и Денис Болдов) самовлюблен и красив, Ленский (Сергей Петрищев и Максим Дорофеев) – пылок и влюблен, месье Трике (Вячеслав Леонтьев и Максим Усачев, который здесь выступил еще и как ассистент режиссера и балетмейстер) карикатурно комичен, а Гремин (Георгий Сологуб и Владислав Дорожкин) убелен сединами и трогателен в своей любви. Оба состава (автору этих строк посчастливилось услышать их все на генеральной репетиции и потом на премьере) показали себя очень достойно. Было видно, какая огромная работа проделана солистами, артистами хора (хормейстер Дмитрий Брашовян) и оркестром под руководством музыкального руководителя и дирижера Константина Хватынца, как все отрепетировано, выучено и исполнено чисто, с вдохновением. 

           
Театр пока не объявил дат следующих показов, но очень хочется надеяться, что они будут и работу над такой огромной партитурой, проделанную театром, покажут зрителям снова. Ведь опера Чайковского – это  идеальное "попадание" в целевую аудиторию театра, соответствие его прямой миссии –знакомить публику с вершинами мировой культуры и влюблять в них. Поэтому появление и всего цикла "Пушкин в музыка", и "Евгения Онегина" в репертуаре театра можно отнести к самым мудрым, своевременным и дальновидным решениям художественного руководителя театра Георгия Исаакяна. Тем более, что сомнений в том, что «полуспектакль» этот будет востребован публикой нет никаких: известнейшее название, классическое прочтение и очень достойное исполнение обеспечат «Онегину» в Сац постоянное и очень горячее, как и было на премьере, внимание публики.

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть