Харизматичная Сандра Буллок
26 июля 2024
Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
25 июля 2024
"Фон-Мекк – Чайковский" Татьяны Чудовой в Эрмитажном театре Санкт-Петербурга
25 июля 2024
Ваш сын и брат. Каким мы запомнили Василия Шукшина.
25 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Нано-опера. I тур. Кто кому тётя.

VI Международный конкурс молодых оперных режиссёров.

Фото: Юлия Осадча. Члены жюри
Фото: Юлия Осадча. Члены жюри

VI Международный конкурс молодых оперных режиссёров "Нано-опера" объявил результаты I тура. Из 10 участников к II туру допущены 8 конкурсантов. Десять минут перед профессиональным жюри, телекамерами в присутствии публики и журналистов - условия более, чем жёсткие. Член жюри Джанкарло дель Монако, сын знаменитого тенора Марио дель Монако, признался, что он сам бы не смог ставить оперу в таких условиях.

Смелым поём мы песню. Смельчаков, которые согласились на такие невыносимые условия режиссёрской работы, оказалось 242. Столько поступило заявок на участие в состязании "Нано-оперы-2024". Десятка лучших подошла к I туру. Восьмёрка сразится на втором этапе:

Борис Малевский (Санкт-Петербург) - номер 1. Номер 2 - Алуа Сабо (Алматы, Казахстан), номер 3 - Андрей Стешец (Хойники, Республика Беларусь), номер 4 - Татьяна Столбовская (Барнаул), номер 5 - Екатерина Берез (Москва), номер 6 - Леонид Лавровский (Москва), номер 7 - Фёдор Шалагин (Москва), номер 9 - Константин Камынин (Москва).

Невероятно интересно смотреть на происходящее в Белоколонном зале княгини Шаховской театра Геликон-опера. Весьма любопытно наблюдать за всеми участниками конкурсного действа: молодыми режиссёрами, мэтрами в жюри, артистами, помощниками, телевизионщиками, публикой. Ведущий конкурса Алексей Франдетти, участник Первой "Нано-оперы" 2013 года, а сегодня уже главный режиссёр театра Ленком, создаёт празднично напряжённую атмосферу красным цветом своего костюма и шутливо деловитую - своими комментариями.

Участники находились в десятиминутном экстриме, работали по-разному, демонстрировали различные подходы к заданию поставить вокальный номер в сопровождении фортепиано. В сцене могли быть задействованы несколько персонажей. Сцены из опер Моцарта, Верди, Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова, Леонкавалло послужили материалом для работы. Замечательные артисты, крепкие вокалисты Геликон-оперы помогали ребятам своим мастерством.

Самые неожиданные прочтения и классические версии режиссуры представили амбициозные молодые режиссёры на суд жюри. Белорус Андрей Стешец сильно оживил зал своим экшеном Песни Варлаама из "Бориса Годунова" Мусоргского под названием "Ограбление банка". Необычная трактовка отношений Ольги с Ленским в сцене Ариозо Ленского из "Евгения Онегина" Чайковского оказалась у Константина Камынина из Москвы, татуированного режиссёра-атлета. Как выразился председатель жюри Дмитрий Бертман, в опере необходимо понять: Кто кому тётя. Это главная формула оперы, завещанная ему одним из его учителей Матвеем Абрамовичем Ошеровским.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Харизматичная Сандра Буллок
Вера Мухина. Рабочий, крестьянка и гранёный стакан.
Дмитрий Юровский: "Все время должно быть ощущение премьерного исполнения".

В Москве

Модный маркет и ярмарку НКО откроют на форуме-фестивале "Москва 2030"
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть