Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Платоновский фестиваль искусств открылся "Свадьбой Фигаро"

XI Международный Платоновский фестиваль искусств официально открылся новым спектаклем Михаила Бычкова.

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

В постановке принимают участие ведущие солисты Воронежского театра оперы и балета, а также артисты Большого театра и музыкального театра имени К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко. За дирижёрским пультом – Феликс Коробов.

В спектакле М.Бычкова разворачивается настоящий театр боевых действий. В известной опере, полной любовных интриг, ревности и страсти, с самого начала задается военная тема, которая развивается на протяжении всей постановки. Во время увертюры на экране демонстрируются кадры военной хроники, и боевые орудия стреляют точно в такт музыке В.А. Моцарта. Тематическая подборка появляется и в эпизоде отправления Керубино графом Альмавива на военную службу. Героический пафос слов противопоставляется страшной действительности. Об "окопной правде" напоминают изображения раненых и убитых. Военная тема дополняется и сценографией (художник Алексей Вотяков): баррикады из мешков служат укрытием для графа и пажа, не желающих быть уличенными в любовных интригах.

Фото: Андрей Парфёнов

Влюблённые разрабатывают хитрые стратегические решения, идут в наступление, используя порой не самые честные методы. И, как в любом сражении, приходится чем-то жертвовать и в конце подсчитывать урон. В счастливый финал с воссоединением и примирением влюблённых, поющих о грядущем счастье под картины праздника на экране, поверить трудно. Действительно ли в любви и на войне все средства хороши?


Фото: Андрей Парфёнов

Опера "Свадьба Фигаро" была показана в рамках специальной программы Платоновского фестиваля искусств "Воронежский кейс", который проходит уже второй год. В нынешнем сезоне проект получил дополнение в названии – "Возможности". И не случайно. Лучшие спектакли воронежских театров, выпущенные в сезоне 2020-2021, смотрят не только воронежцы и гости фестиваля, но и критики, режиссеры, арт-директора и продюсеры, причем не только российские. На фестиваль в качестве отборщиков были приглашены руководители театральных фестивалей из Румынии, Хорватии, Эстонии, Белоруссии, Болгарии, Армении.

Фото: Андрей Парфёнов

В "Воронежский кейс" вошло 8 постановок шести воронежских театров разных направлений. Воронежский театр кукол "Шут" имени В. Вольховского представил спектакль "Крокодил" по рассказу Ф.М. Достоевского. Режиссером стал Виктор Шрайман, который вместе с художником Еленой Луценко создал остросатирическую постановку.


"Крокодил". Фото: Андрей Парфёнов

Среди танцевальных спектаклей – недавняя премьера Воронежского Камерного театра "Сны междуречья" и "Дева/След" – проект-участник фестиваля современной хореографии "RE:Форма танца – 2021" Воронежского театра оперы и балета. Обе постановки обращаются к архаичным образам, исследуя глубины человеческой души средствами хореографии. А в спектакле "Дева" помимо танцовщиков задействованы и артисты хора.


"Дева/След". Фото: Андрей Парфёнов

Самой насыщенной получилась драматическая программа. Воронежский театр драмы им.А.В. Кольцова в рамках "Воронежского кейса" сыграл "Пьесу без названия" в постановке Владимира Петрова. В основе спектакля – первая пьеса А.Чехова, сильно отличающаяся от зрелого творчества писателя. Сам постановщик определил жанр "Пьесы без названия" как "водевиль с убийством", где сломленные судьбы становятся смертным приговором.


"Пьеса без названия". Фото: Андрей Парфёнов

Воронежский ТЮЗ показал "Битвы по средам" в постановке санкт-петербургского режиссера Георгия Цнобиладзе. Спектакль по книге Гэри Шмидта был создан в рамках театральной лаборатории под руководством Олега Лоевского и вошел в репертуар театра. История взросления Холлинга Вудвуда через знакомство с пьесами У. Шекспира и преодоление трудностей школьной жизни – искреннее и ироничное высказывание на языке подростков. Стилистика комиксов, битбокс и картонный мир шекспировских пьес это высказывание очень украшают.

"Битвы по средам". Фото: Андрей Парфёнов

Воронежский Камерный театр сыграл "Привидений" Г. Ибсена в сценической версии Михаила Бычкова. Призраки прошлого, предрассудки и представления о долге сделали героев глубоко несчастными, превратив их в живых мертвецов. Им мерещатся привидения, хотя они сами давно превратились в тени, похожие на появляющиеся время от времени проекции портретов А. Модильяни.

Никитинский театр представил спектакль "Тайные виды на гору Фудзи" по одноимённому романа Виктора Пелевина. Режиссёр Иван Комаров соединил японскую культуру с русским лубком и стилистикой 90-х годов, щедро сдабривая их юмором и образами массовой культуры. Получилось очень по-пелевински.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
Даёшь квалификацию искусству агитации!
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть