"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

9 ноября 2020 12:20

В Совете Федерации заговорили о реформе российского кинематографа

О такой возможности рассказала в интервью ФАН член комитета СовФеда по науке, образованию и культуре Елена Грешнякова.

Автор: Ревизор.ru
Фото: ФАН
Фото: ФАН
Финансирование кинопроизводства в России нужно увеличить как минимум до 40 процентов как залог выживания отрасли в ближайшее время. Об этом говорила в интервью ФАН член комитета Совета Федерации РФ по науке, образованию и культуре Елена Грешнякова.

Сенатор назвала следующие цифры: в 2019 году на культуру и кинематографию было выделено из федерального бюджета 122,4 миллиарда рублей. Но непосредственно на кинематографию было истрачено 14,9 миллиардов рублей. На будущий 2021 год планируется финансирование в размере 135 миллиардов, в 2022 году — 125 миллиардов, в 2023 — 121 миллиардов. Но также изветсно, что киноотрасли "пойдут" 6,2 миллиарда в 2021 году и 9,2 миллиардов в 2022 году. По мнению госпожи Грешняковой, вливания должны быть на порядок выше.

По данным Росстата, при этом затраты государства на культуру растут как в численном выражении, так и в виде помощи: российский Минкульт предоставляет дебютным фильмам субсидии, помогает организаторам кинофестивалей, продвигает отечественные мультики на Западе. Но чтобы поставить отрасль на ноги, этого недостаточно, считают в киноиндустрии. Об этом заявляли такие видные представители отрасли, как народный артист России Николай Бурляев, член Общественного совета при Минкультуры Евгений Григорьев, спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой и другие.

Елена Грешнякова выразила уверенность в том, что государство должно реформировать киноиндустрию. По ее словам, нужен госзаказ на образование и госзаказ на культуру. На законодательном уровне нужно регулировать соотношение развлекательного, коммерческого и нужного государству кино. Под последним она понимает фильмы патриотической направленности, подобные тем, что делались в советское время. Сейчас таких фильмов должно стать больше.

Как отметила Грешнякова, комитет СовФеда по науке, образованию и культуре разрабатывает предложения для новой законодательной инициативы, которая должна быть прописана в Законе о культуре как стратегическая задача.

Толчком для продвижения отечественного кино за рубежом может стать новый проект Минкультуры и Роскино, который реализуется с сегодняшнего дня, 9 ноября. Вплоть до 30 декабря в Австралии, Мексике, Испании и Бразилии состоятся онлайн-недели русского кино под единым брендом Russian Film Festival. В каждой стране покажут по восемь фильмов, вошедших в российский прокат за последние три года. Всего таковых 166. Это "Лед" Олега Трофима, "Дылда" Кантемира Балагова, "Текст" Клима Шипенко, "Аритмия" Бориса Хлебникова и многие другие. В планах организаторов создать специальную интернет-платформу российских фильмов.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:
Задорин Сергей
Предлагаю провести реформу российского кинематографа.
На сегодняшний день государственная политика поддержки российского кино заключается в выдаче грантов известным киностудиям на производство фильмов. Как известно, наше кино в прокате зачастую проваливается и несет немалые убытки. Это связано с тем, что производственные киностудии расположены в Москве или Санкт-Петербурге. Поближе, как говорится, к «кормушке». Зачастую деньги уходят на создание абсолютно провальных проектов, таких как «Кавказская пленница-2», «Пришелец», «Взломать блоггеров» и т. д. Это говорит о том, что наш кинематограф проходит тот же самый путь, что и российский спорт в 90-е годы, когда рухнула советская система спортивного воспитания. Ведь для того чтобы спорт развивался, нужно создавать условия в глубинке: выстроить инфраструктуру, поддерживать спортивные школы и клубы, строить спортивные сооружения. Только тогда можно взрастить настоящих спортсменов, которые прославят Россию на международных соревнованиях. Тоже самое нужно сделать в кинематографе – создать условия в регионах, где талантливые актеры, режиссеры, операторы смогли бы в полной мере реализовать себя в этой сфере.

В регионах сложилась уникальная ситуация: здесь созданы и развиваются творческие коллективы и театры, находятся исторические достопримечательности и музеи, которые уже служат съемочными площадками для различных киностудий. Большой потенциал – в области видеопроизводства фильмов и графики... Но самое главное – это огромное желание многих творческих людей реализовать свой талант в киноиндустрии! Дело остается за малым – ввести в регионах отделения кинематографии при департаментах культуры и туризма, которые могли бы заниматься проблематикой регионального кинематографа, стать мостом между творческими коллективами и государственным финансированием, которые могли бы взять на себя функции поиска дистрибьюторов, отбора здравых идей и организации самого кинопроизводства.
9 ноября 16:21

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть