"Володя" по рассказу А.П. Чехова. Театр "Среда 21". Режиссер Екатерина Половцева.
21 ноября 2024
В Туле стартует IV Международный детский цирковой фестиваль «На языке мира»
20 ноября 2024
Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
20 ноября 2024
Торжественный Гала-концерт, посвященный казачьей культуре, пройдет в РАМ имени Гнесиных
20 ноября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Композитор Игорь Скворцов: "Музыка, которую я пишу, помогает каждому человеку обратиться к душе"

Ревизор.ru побеседовал с Игорем Скворцовым, композитором-неоклассиком, выпустившим 20 апреля новый клип на композицию "Expectation".

Фото из личного архива Игоря Скворцова
Фото из личного архива Игоря Скворцова

Игорь Скворцов рассказал Ревизору.ru как создает музыку, какие возможности есть у современных композиторов, о своем творчестве, о том, как важно быть честным с собой, и о чем его новый клип "Expectation" ("Ожидание").

Игорь, у Вас в планах совместный проект с Enigma? Как это произошло, чья инициатива?

Все благодаря цифровым платформам. Я начал размещать свои треки на "Спотифай" (Spotify – прим.автора)  и Apple Music и на других цифровых площадках, у нас завязалась переписка. И сейчас мы в процессе согласования совместной работы. Создатель Enigma Мишель Крету – сильный экспериментатор в мире музыки и я буду рад, если все сложится.

Потому что пандемия вносит свои коррективы. Музыкантам по всему миру сложно что-либо планировать наперед, учитывая, что границы закрыты, и непонятно, когда их откроют. Поэтому пока и не торопимся объявлять точную дату и формат нашей коллаборации. Но мы делаем все, чтобы результат нашего сотрудничества мы могли представить в 22-ом году.

Фото из личного архива Игоря Скворцова

В основе будет композиция "Expectation" или что-то другое?

Совершенно новое произведение. Я сейчас очень много сочиняю, экспериментирую. Творчество на данный момент мой самый сильный драйвер, то, что меня наполняет. На цифровых площадках представлено уже 14 композиций, полноценный альбом (улыбается). И это только начало.

Я хочу соединить этническую музыку с симфоническим звучанием, с обработками синтезатора, с новыми звуками, необычными инструментами. В поиске вдохновения посещаю самые разные концерты и знакомлюсь с самыми различными музыкантами.

А для вас музыка – это…?

Музыка- про глубину, про возможность остановиться и услышать себя, окружающее пространство. Про единство и созидание, когда ты разговариваешься с миллионами слушателей по всему миру на одном языке. Когда через музыку ты обращаешься напрямую к чувствам человека и задаешь самые разные вопросы. Они простые. Что такое сожаление? Свобода?  Что такое любовь и что наполняет любовью?  Чем хорошим ты можешь поделиться с этим миром?

Фото из личного архива Игоря Скворцова

Вы профессиональный музыкант? Расскажите о себе?

У меня нет академического образования. И только один класс музыкальной школы по классу гитары. Я бы и рад был продолжить, но потом начался институт. Дальше аспирантура, диплом с отличием в МАИ и бизнес-школа при министерстве внешнеэкономического развития. О музыке на какое-то время пришлось забыть. Не до того было. На дворе - 90-е годы, перестройка.  Выбор был небольшой: или уезжать из страны на стажировку в Германию, или заниматься бизнесом. Выбрал остаться в стране.  И когда заработал свои первые серьезные деньги, то первое, что я купил – домашнюю музыкальную студию.  Чтобы время от времени записывать музыку, которая постоянно звучала в моей голове. И вот где-то более 20 лет я сочинял "в стол", никому не показывал.  

Вы писали музыку все эти годы как компьютерно-синтезаторные композиции?

Да. Сейчас современные компьютерные программы имеют огромную библиотеку разных инструментов. И я мог выбрать любой инструмент, сыграть на нем, потом выбрать другой. Соединял различные инструменты, накладывал их. В голове рождалась музыка, я лишь искал подходящие ноты.  

А нотную запись Вы знали?

Да, все же один год обучения в музыкальной школе не прошел даром. (улыбается).


Фото из личного архива Игоря Скворцова

В "Expectation" замечательное соло рояля, тоже компьютер?

Сейчас мир гораздо упростился в плане музыки. 100 лет назад люди учились играть на фортепиано, органе, флейте, для этого требовались годы, чтобы овладеть в совершенстве инструментом. Современный мир позволяет сократить этот путь. Я могу моментально записать партию флейты, используя современные программы. На первое место выходят уже не профессиональные музыкальные навыки игры на том или ином инструменте, а мое мироощущение.

Я занимаюсь творчеством, соединяю звуки, наполняю композицию различными смыслами и эмоциональными красками. Инструменты, которые предлагают современные компьютерные программы, порой, непросто отличить от звучания настоящих. Для репетиций и выступлений с оркестром, конечно, приглашаю профессионального человека с академическим музыкальным образованием, который перекладывает всё, что я написал в партитуры. Какие-то партии потом мы записываем в студии уже с приглашенными музыкантами.

В "Expectation" тоже использовался такой способ и есть реальные инструменты?

Мы провели большую студийную работу, записывали виолончель, скрипки. Приглашали лучших музыкантов.  Устанавливали специальные микрофоны, чтобы было объемное звучание.  

Например, девушку-виолончелистку я просил сделать вибрато выразительнее, потому что в синтетическом инструменте компьютерной программы этого сделать невозможно.

Фото из личного архива Игоря Скворцова

Ваша цитата о том, что Вы ищете ответы на многие вопросы в себе. Вы интроверт?

Конечно, я не интроверт. В целом, не играет роли, кто ты по складу характера.  Просто в определенный момент важно остановиться, чтобы ответить на ключевые вопросы о себе. Кто ты?  Счастлив ли ты сейчас? На что ты тратишь свои минуты жизни? На то, что наполняет или разрушает тебя?! Ведь без остановок и разговоров с самим собой, ты превращаешься в программу с одной заданной траекторией, когда процессы, реализация и покорение когда-то намеченных вершин, перестают наполнять тебя смыслом и радостью.  Я знаю о чем говорю, я прошел этот бег по кругу. И знаю, что можно выйти и начать создавать качественно другую жизнь. И это зависит только от самого человека. Все ответы в нас. Как кто-то может сказать, что для меня лучше или хуже? Неужели кто-то знает обо мне больше, чем я сам?  

Универсальный язык музыки — язык чувств, который понятен каждому из нас.  Независимо от национальности, вероисповедания и многих других вешних факторов. Я пишу музыку, которая помогает человеку переключиться от ежедневных суеты, информационного шума. То, что помогает вернуться к самому себе. И главное в этом путешествии – честность с самим собой. Мир прекрасен. Вопрос, чем наполнен ты на данный момент. Жалуешься ли ты на обстоятельства или делаешь все, чтобы что-то изменить к лучшему.

Вернемся к клипу "Expectation", премьера которого прошла недавно, он автобиографичен?

Образ главного героя, скорее, собирательный. Это история о человеке, который ищет себя. У него семья, карьера, признание и власть. Но куда идти дальше, когда пропал вкус и смысл жизни? Конечно, частично это и про мой путь. Ведь мне пришлось два года назад сделать выбор и кардинально изменить свою жизнь.

Как у вас сложилось сотрудничество с режиссером Ксенией Шуточкиной?

Я был в поиске, просмотрел очень много работ молодых талантливых режиссеров, но ничего не цепляло. Друзья посоветовали обратить внимание на творчество Ксении. Мы созвонились, я выслал свою композицию. Уже буквально после первого нашего разговора я понял, что мы с ней очень созвучны.

Вспоминая клип, это действительно комплимент ей и вам, что вы попали друг в друга. А чья идея Сашу Перцева пригласить?

Мы рассматривали разных кандидатов.  А вот когда увидел Сашу, понял, что он похож на меня в молодости. С ним очень комфортно оказалось работать. Александр настолько активно включился в процесс, что вносил новые идеи, предложения, экспериментировал вместе с нами.

Планируете ещё в ближайшее время премьеры?

Конечно, готовлюсь к большому осеннему концерту. Много нового материала и есть новые интересные решения и истории, которыми хочется поделиться в формате подобных мини-фильмов, как клип "Expectation".

Вас называют русским неоклассиком по каким причинам?

Я не позиционирую себя, как композитор-неоклассик. Меня начали так называть, хотя я думаю, что пишу не музыку, а больше повести. В каждой композиции пытаюсь рассказать какую-то историю, соединяя торжественность и красоту классического оркестра с мощью хорового исполнения, добавляю вокал и сочетаю все это с современными синтезаторами и ударными инструментами. Вот такой микст, думаю, и позволяет меня отнести к неоклассикам. Определений может быть много. Но это ли важно, когда целый мир звуков открыт для тебя и у тебя есть возможность делиться этой вселенной со слушателями.

 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Володя" по рассказу А.П. Чехова. Театр "Среда 21". Режиссер Екатерина Половцева.
На лейбле Butman Music вышел дебютный альбом победителей конкурса JAZZПРОМ Eliza's Band!
В Туле стартует IV Международный детский цирковой фестиваль «На языке мира»

В Москве

Минкультуры России наградило лауреатов Всероссийского конкурса молодых ученых в области искусств и культуры
Фестиваль "Школьная Классика" - расписание спектаклей в Москве
"Добрый властитель быков" в Театре "Шалом"
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть