1 марта дан старт XI конкурсу профессионального мастерства "Ревизор", ежегодному соревнованию среди профессионалов книжной отрасли, среди лучших проектов и инициатив в области книгоиздания, книгораспространения и библиотечного дела России, сообщает журнал "Книжная индустрия".
Организаторы конкурса: Российский книжный союз, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, Ассоциация союзов писателей и издателей, журнал "Книжная индустрия", Генеральная дирекция Международных книжных ярмарок.
"РЕВИЗОР–2022"
Номинации конкурса и критерии оценки
Событие года
-
масштаб задействованных участников;
-
инновационность формы (форматов) и содержания;
-
высокий уровень влияния на развитие книжного и библиотечного дела России;
-
значимость события для изменения восприятия книги и чтения в российском обществе.
Герой нашего времени
(совместно с порталом ГодЛитературы.РФ «Российской газеты»)
-
человек, оказавший существенное влияние на книжный мир России, способствующий продвижению литературы, культуры книги и чтения в российском обществе и за рубежом.
Профессионал года
Руководитель компании / Топ-менеджер
-
развитие компании – инвестиции в новые проекты (указать направления);
-
активное участие в отраслевых союзах и организациях;
-
движение в сторону коллабораций с культурными и креативными индустриями;
-
реализация инициатив для развития отрасли, поддержки книги и чтения;
-
развитие системы управления кадрами своей компании;
Главный редактор/Руководитель направления
-
устойчивая, стабильная работа с авторами издательства;
-
открытие новых имен и тем в литературе;
-
наличие знаковых издательских проектов;
-
прирост по новым проектам;
-
тиражность проектов (широкий читательский охват);
-
наличие книг-финалистов и победителей ведущих литературных премий;
-
продвижение российских книжных проектов и авторов.
Продавец года
(совместно с Ассоциацией книгораспространителей независимых государств)
Управляющий книжного магазина
(совместно с Академией книжного бизнеса издательства «Эксмо»)
Журналист года
(совместно с Франкфуртской книжной ярмаркой)
Блогер года
-
качество книжного контента;
-
регулярность книжных публикаций;
-
доля публикаций о книгах более 60 %;
-
охват, количество подписчиков.
Компания года
Издательство года
-
наличие значимых для книжной отрасли проектов в издательском каталоге;
-
прямое партнерство с максимальным числом реализационных каналов (интернет-магазины, книжные магазины, FMCG-сети, киоски, специализированные книжные магазины, библиотеки, книготорговые сети и пр.);
-
наличие широкой программы поддержки и продвижения собственных изданий во всех каналах продаж;
-
продвижение своих издательских проектов и авторов.
Книжный магазин года
(включая онлайн-сегмент)
-
сохранение книжного ассортимента не менее чем на 50 % торговой площади (для интернет-магазина – каталог в объеме не менее 100 тыс. наименований книг);
-
наличие в графике работы магазина регулярных мероприятий по поддержке книги и чтения
-
клиентоориентированность, развитие сервисов и программ лояльности для покупателей;
-
средний срок оборачиваемости книжной продукции не более 10 месяцев.
Цифровые сервисы и технологии
-
технологическая новизна сервиса для текущего состояния книжной отрасли (сервис перевода в электронный формат, разработка приложений, печать по требованию, инновационные полиграфические технологии и пр.);
-
потенциал востребованности отраслью (количество клиентов и партнеров на текущий момент, региональный охват);
-
состав команды разработчиков (участие россиян не менее 50 %).
Чтение XXI века
Лучшие проекты по продвижению книги и чтения
-
описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты);
-
наличие оригинальной концепции проекта.
Лучшие проекты муниципальных библиотек по продвижению книги и чтения
(совместно с Российской библиотечной ассоциацией)
- описание целей, задач и результатов проекта (привести цифры, факты);
- наличие оригинальной концепции проекта.
Лучший образовательный проект
(совместно с Московским политехническим университетом, Комитетом по подготовке кадров и повышению квалификации работников книжной отрасли РКС)
- лучшие практики взаимодействия книжной индустрии и образовательных организаций;
- не менее двух участников, один из которых – предприятие / организация книжной индустрии, другой – образовательная организация. В одном проекте могут участвовать несколько индустриальных или образовательных партнёров;
- понятный образовательный и производственный результат;
- масштабируемость практики, возможность повторить и улучшить во взаимодействии с другими партнёрами;
- освещение в СМИ и на сетевых ресурсах.
Этапы конкурса
1-й этап: 1 марта – 30 мая – выдвижение кандидатов по номинациям;
2-й этап: 4 июля – 7 августа – открытое интернет-голосование и определение лонг-листа конкурса;
3-й этап: 10–18 августа – определение шорт-листа;
6 сентября – торжественная церемония награждения победителей.
Правила оформления заявок
1. Текст заявки (Документ формата Word) должен содержать:
Объем текста – не более 2000 знаков с пробелами.
2. Иллюстрация к заявке: 1 файл *.jpg (1000px по горизонтали) или *.eps (шрифты в кривых)
- Это может быть или фотография кандидата, или фотография проекта, или логотип компании.
3. Данные для связи:
-
контактное лицо;
-
телефон;
-
электронная почта.