Театр-душа. Олег Ефремов.
1 октября 2022
Студенты театральных вузов: "Мы чтим Шекспира – он советчик наш".
30 сентября 2022
"Музыка как шанс". В Санкт-Петербурге покажут спектакль про рассеянный склероз.
30 сентября 2022
Путешествие к "Другим берегам". Заметки зрителя.
30 сентября 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Российские премьеры июля

Ревизор.ru рассказывает об отечественных кинотеатральных новинках за этот месяц

Фото со съёмок фильма "Нахимовцы"
Фото со съёмок фильма "Нахимовцы"

На этот раз ежемесячный дайджест премьер будет посвящен российским релизам. В июльских кинотеатрах нас ждут экзотическая комедия “Булки”, мелодрама о подростковой любви “Страна Саша”, драма-взросление “Асфальтовое солнце” и фантастика об играх времени “Хронос”. В повторном прокате Юрий Быков столкнется с бесконечной сагой о трех богатырях и белорусским триллером. Обо всем — в подборке Ревизор.ru.

Кинотеатральные новинки 
 
“Булки” 
 
Режиссер: Олег Асадулин 
Дата выхода: 7 июля 
Жанр: комедия 
 
Таня из подмосковного Протвино — работница хлебозавода. Она — настоящий мастер выпечки и лучший сотрудник предприятия, а потому уже давно мечтает о собственной пекарне. Малому бизнесу обещает помочь новоиспеченный муж Тани, однако перед этим молодожены собираются отдохнуть на Бали. Из-за неверного супруга Таня попадает на Шри-ланку, причем без денег, документов и даже одежды. Она находит приют у компании серферов, хотя далеко не все они рады случайной гостье. Таня не опускает руки и решает продавать горячие булочки прямо там — под палящем солнцем на берегу Индийского океана. 
 
Визитная карточка проекта — его каст: Таню сыграла Кристина Асмус (“Текст”, “Интерны”), серферов — Борис Дергачев (“Гуляй, Вася!”, “Короче”) и Марк Богатырев (“Кухня”). На второстепенных ролях заняты Юлия Топольницкая (“Добро пожаловать в семью”), Валентина Мазунина (“Реальные пацаны”), Татьяна Орлова (“Папины дочки”) и Николай Шрайбер (“Аритмия”). Режиссер Олег Асадулин громкими проектами пока не отметился, а вот сценарист Михаил Зубко участвовал в написании откровенного драмеди-сериала “Happy end” (2021). Комедия о горе-путешественнике, потерянном в юго-восточной туристической Азии, — сюжет для российского кино не новый: не так давно его удачно реализовал Евгений Шелякин в “Хеппи-энде” (2020). Поэтому ждем от нового фильма много юмора и солнечных панорам — трейлер, как минимум, это обещает.

 
Кадр из фильма "Булки"

“Страна Саша” 
 
Режиссер: Юлия Трофимова 
Дата выхода: 14 июля 
Жанр: мелодрама, драма 
 
Солнечный приморский городок. Семнадцатилетний Саша катается на скейтборде, рисует граффити и совершенно не знает, что делать дальше. Сашу воспитывала мама, а потому он застенчив, предпочитает женскую компанию и бежит от серьезных отношений. Случайная встреча у кабинета психотерапевта меняет жизнь юноши: судя по всему, он в первый раз влюбился. Женя оказывается не менее робкой девушкой, чем Саша. Ребята понимают, что нашли друг в друге родственную душу. Но, в отличие от Сашиного, будущее Жени понятно: скоро институт и переезд в Москву. Саше предстоит первый взрослый вызов — проверка любовью. К тому же, его ждет встреча с отцом…
 
За независимую мелодраму, премьерный показ которой состоялся на Берлинском кинофестивале, ответственна Vega film — продакшн, специализирующийся на небольшом авторском кино. В его портфолио, например, “Конференция” (2020) Ивана Твердовского и “Это не навсегда” (2019) Евгении Яцкиной. Для Юлии Трофимовой “Страна Саши” станет режиссерским дебютом в полном метре. За сценарную основу была взята одноименная книга Галы Узрютовой в жанре young adult. По признаниям авторов, задача фильма, как и его литературного источника, — вернуть зрителя в пору юности, одновременно напомнив о ней и показав, как взрослеют нынешние подростки. Главные роли достались начинающим актерам Марку Эйдельштейну (“Первый снег”) и Марии Мацель (сериал “ЮЗЗЗ”). 


Кадр из фильма "Страна Саша"

“Хронос”
 
Режиссеры: Роман Просвирнин, Дмитрий Аболмасов  
Дата выхода: 21 июля 2022
Жанр: фантастика, приключения, семейный 
 
На землю падает метеорит, из-за чего герои получают возможность связаться по телефону с людьми из прошлого. Смотритель исторического музея Кирилл выходит на контакт с любимым писателем, погибшем в блокадном Ленинграде, и теперь пытается спасти жизнь своему кумиру. Хозяин ресторана Вадим звонит девушке Нине, но к телефону подходит Ниночка, маленькая голодная девочка из Москвы 1942 года. Третья история, напротив, начинается в прошлом: совсем недавно закончилась война и жители коммунальной квартиры обнаруживают дверь, ведущую на волшебный райский остров. Находкой, правда, может заинтересоваться КГБ…
 
“Хронос” основан на произведениях советского фантаста Кира Булычева. История Вадима, вдохновленная рассказом “Можно попросить Нину?”, вышла еще в 2020 как короткий метр и заслужила похвалу критиков и зрителей (7.5 на “Кинопоиске”). Два других фильма альманаха будут продемонстрированы впервые. Режиссером обоих выступил Роман Просвирнин, специализирующийся на сериалах для ТВ. В “Хроносе” появятся Сергей Пускепалис (“Как я провел этим летом”, “Метро”), Михаил Горевой (“Красный призрак”, “Папа, сдохни”) и Дмитрий Ендальцев (“Последний министр”). 


Афиша

“Асфальтовое солнце”
 
Режиссер: Илья Хотиненко 
Дата выхода: 28 июля 2022
Жанр: драма
 
“Асфальтовое солнце” — еще один фильм о взрослении в нашей подборке. На этот раз действие разворачивается в начале 80-х. Железный занавес потихоньку приподнимается. Через щель просачиваются рок-музыка, американские журналы и скейтбординг. Все это захватывает пятнадцатилетнего Артема, отец которого недавно сбежал из СССР в Лондон. Обида на родителя-битника и стремление понравиться девушке подталкивают Артема к участию в соревнованиях на роликовых досках. С противником Артем разделен не только личным, но и классовым противоречием: на соседней доске стоит мажор Гордей, отец которого свободно ездит за границу (и возвращается оттуда). Ветер перемен подхватывает трудного подростка и уносит его вдаль: к новым победам и поражениям…
 
Ленту снял Илья Хотиненко, юношество которого также пришлось на 80-е. Режиссер уже обращался к своему поколению в, пожалуй, наиболее известной работе — “Одиссеи 1989” (2003). Новый фильм — летний, солнечный и ностальгический — заметно отличается от депрессивной артхаусной драмы про потерянное поколение метамфетаминовых наркоманов и мелких воров. Сам режиссер такую смену оптики объясняет началом “эры позитивного кино”, признаваясь, что его 80-е ближе к “Одиссеи”. И все же история Артема для Хотиненко не менее важна — это рассказ о поиске себя и нахождении близкой и понятной системы координат, через которые проходит каждый подросток. Сценарий написала Настя Кузнецова, работавшая над сериалом “Чики” (2020) и фильмов “Самый новый год” (2020).


Кадр из фильма "Асфальтовое солнце"

“Нахимовцы” 
 
Режиссер: Олег Штром  
Дата выхода: 28 июля 2022
Жанр: семейный, комедия
 
За военно-патриотическое кино в этом месяце отвечают “Нахимовцы” Олега Штрома, автора документальной дилогии о Нюрнбергском процессе (2015). По сюжету, братья Логиновы — выходцы из потомственной семьи моряков — зачисляются в Нахимовское училище, чтобы служить и продолжить морскую династию. Однако молодых парней интересует вовсе не учеба, а развлечения, общение с девушками, наконец, деньги. Со временем они попадают в местную банду, которая толкает их на преступление. Ребята должны повзрослеть и понять, насколько важно быть частью училища и с гордостью носить мундир.
 
В фильме заняты Сергей Гармаш (“Стиляги”, “Дом”) и Андрей Мерзликин (“Рассказы”, “Брестская крепость”). Лента спонсировалась ВМФ России, предоставившим, в том числе, само Нахимовское училище и корабли Тихоокеанского флота во Владивостоке. 


Кадр из фильма "Нахимовцы"

Повторный прокат 
 
Детям
 
В повторный прокат возвращаются Три богатыря от студии “Мельница”. Приходят, как и положено, — дружинами. 14 июля выйдут первые сольники: “Алеша Попович и Тугарин Змей” (2004), “Добрыня Никитич и Змей Горыныч” (2006), “Илья Муромец и Соловей разбойник” (2007). Через неделю богатыри предстанут уже объединенным составом: “Три богатыря и Шамаханская царица” (2010), “Три богатыря на дальних берегах” (2012), “Три богатыря: Ход конем” (2014). Наконец, 28 июля на экранах появятся новейшие приключения героев: “Три богатыря и Морской царь” (2016), “Три богатыря и принцесса Египта” (2017), “Три богатыря и Наследница престола” (2018). 
 
Богатырская франшиза успела пережить крутое пике и возрождение. Если сольные мультфильмы хорошо заходили зрителю благодаря новаторству в исследовании былинной русской культуры (достаточно сравнить любой из них с религиозно серьезным “Князем Владимиром” (2004), а первый общий мультфильм просто радовал как кроссовер, то последующие части от режиссера Константина Феоктистова резко критиковались за серийность, низкий уровень юмора и глупый сюжет. Перелом наступил на “Наследнице престола”, которой занимался двукратный оскаровский номинант Константин Бронзит. Окончательно же реанимировала франшизу Дарина Шмидт. При ней серия (“Конь Юлий и большие скачки”, 2020; “Три богатыря и конь на троне”, 2021) вернулась к зрительским оценкам сольников (семь и выше), а последняя часть и вовсе стала самой популярной за всю богатырскую историю (почти 300 тысяч оценок). В повторный прокат части от Шмидт не попали, но доступны на стримингах: “Кинопоиске”, “OKKO” и “IVI”. 


Фото: behance.net

Взрослым 
 
Пока юный зритель отправляется в веселый Новгород XI-го века, взрослых ждет гораздо более пессимистичная Россия века XXI-го от признанного мастера социальной драмы Юрия Быкова. На экраны вернутся три первых фильма режиссера: “Жить” (2010), “Майор” (2013) и “Дурак” (2014). 
 
Этот ре-релиз — жест скорее культурный, чем коммерческий, потому как фильмы отечественного режиссера стабильно проваливаются и в обычном прокате, не говоря уже о повторном. Так, “Майор” собрал в 16 раз меньше своего бюджета, а “Дурак” — в 55. Сам Быков отнесся к новости о прокате с иронией, признав, что “лето — не лучшее время для того, чтобы смотреть фильмы <...> критикующие действительность”. Однако отметил, что логику прокатчиков понимает: им нужно заполнить пробелы в кинотеатральной сетке. 


Кадр из фильма "Майор"

В основе каждой из лент — конфликт человека и системы, победитель в котором понятен заранее. В фильме “Жить” системой становятся бандиты, братки, от которых убегает главный герой через поля, где встречает пожилого охотника, отличающегося от него позитивными взглядами на жизнь. В “Майоре” системой выступает полиция, которая готова не только закрыть глаза на преступления “своих”, но и без особых раздумий убить их же ради круговой поруки более высокого уровня. Наконец, в “Дураке” мишенью критики становится периферийное чиновничество, игнорирующее судьбу жителей аварийного дома и отказывающееся от его расселения. Быков демонстрирует, как любая из систем безжалостна не только к чужому для себя человеку, но и к своим же участникам, переставшим приносить пользу. Идеи гуманизма и общности людей — сам режиссер называл себя социалистом — перемешиваются в его творчестве с тезисом “человек человеку — волк” и, конечно, пессимистичным анализом властных отношений в России.
 
Дополняет повторный прокат редкий для наших широт релиз из Беларуси. Триллер “Спайс бойз” (2020) чем-то напоминает “Экстаз” (2018) Гаспара Ноэ: группа молодых людей на шумной вечеринке принимает наркотический препарат; поначалу градус веселья повышается, но затем герои теряют себя, погружаясь в психотропный бред, который может стоить им жизни. Но если французский артхаус передает трип кислотными красками и бойкой камерой, то белорусский, родственный по духу отечественному, — знакомыми депрессией и мраком, которые часто (и несправедливо) клеймятся “чернухой”. Как итог, фильм получил максимально противоречивые отзывы от “как так можно” до “только так и нужно”. Любителям перестроечного кино и жестких социальных драм нулевых мимо проходить не стоит. 
 
Что интересно, следующий фильм белоруса Владимира Зинкевича — добрая мелодрама о юношеской любви “Добро пожаловать в семью” (2021). Фабула истории умещается в три слова: “Ромео и Джульетта”. Только шекспировские Монтекки и Капулетти заменены полицейскими и ворами соответственно. Глав семейств сыграли Светлана Камынина (“Интерны”) и Владимир Сычев (“Физрук”). Недавно фильм стал доступен на сервисах “Кинопоиск” и “Premier”. 
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Театр-душа. Олег Ефремов.
Студенты театральных вузов: "Мы чтим Шекспира – он советчик наш".
"Музыка как шанс". В Санкт-Петербурге покажут спектакль про рассеянный склероз.

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть