Две новогодние премьеры в Театре кукол имени Образцова
8 декабря 2022
Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"
8 декабря 2022
Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
7 декабря 2022
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ
7 декабря 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Третьяковка закончила реставрацию картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван"

Полотно повредил вандал ровно четыре года назад: в мае 2018 года.

Автор: Ревизор.ru
Фото: © Артем Геодакян/ТАСС
Фото: © Артем Геодакян/ТАСС
Специалисты Третьяковки завершили длившуюся четыре года реставрацию поврежденного вандалом в мае 2018 года полотна "Иван Грозный и сын его Иван 6 ноября 1581 года" Ильи Репина. Так гласит пресс-релиз Государственной Третьяковской галереи сегодня, 19 мая.

Ровно четыре года реставрация и заняла. Столь длительный процесс был вызван не только значимостью повреждений полотна, но и высокой ответственностью за сохранение шедевра мирового значения. Поэтому работу строили по комплексному принципу, чтобы, устраняя одну проблему, не создать другую.

В ход пошли современные технологии реставрации. Была сделана рентгенография полной поверхности масштабного холста, получено панорамное изображение в высоком качестве. Делалось исследование классических и современных адгезивов — веществ, соединяющих материалы путем поверхностного сцепления. В задаче помогали сотрудники МФТИ, исследовательских центров РАН и Государственного института реставрации. Специально для картины была создана реставрационная мастерская, где установили подвижный многофункциональный стол-трансформер и единственное в мире реставрационное кресло.

По данным пресс-релиза, впервые в нашей стране применялся инновационный подход к утоньшению лакового покрытия: вместе с "лишним" лаком с оригинального слоя краски сняли массу старых реставрационных межлаковых записей и материалов, что вернуло картине исходную репинскую колористку. Сложность работы была еще и в том, что картину уже "резали" в 1913 году, и после той драмы ее пришлось дублировать. Но теперь все позади.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

III Вахтанговский Фестиваль Театральных Менеджеров стартовал в России
Две новогодние премьеры в Театре кукол имени Образцова
Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть