В Университете "Сириус" определят спортивную предрасположенность детей
12 июля 2024
С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
11 июля 2024
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
11 июля 2024
Впервые Школа-фестиваль Леонида Лундстрема "Донбасский экспресс" пройдет в Москве
11 июля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Пушкинском музее установлено авторство картины "Христос и грешница"

Её действительно написал итальянский живописец Антиведуто Грамматика.

Автор: Ревизор.ru
Фото: © Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Фото: © Владимиро-Суздальский музей-заповедник
В Пушкинском музее завершена атрибуция картины "Христос и грешница", которая длилась больше двух месяцев, сообщает портал "Родина". Процедура подтвердила гипотезу об авторстве итальянского художника Антиведуто Грамматики (1571-1626 гг.), последователя Караваджо.

Картину из собрания Владимиро-Суздальского музея-заповедника технологи, реставраторы и искусствоведы ГМИИ им. А.С. Пушкина изучали с целью идентификации создателя картины. Исследование было комплексным: на стилистическом и технико-технологическом уровнях. Данные анализа позволили сделать вывод с уверенностью.

Полотно "Христос и грешница" принадлежало к личной коллекции отставного полковника лейб-гвардии Гусарского полка и мецената Владимира Храповицкого. В 1920-х годах картина поступила в собрание будущего Владимиро-Суздальского музея-заповедника с подписью "неизвестный художник эпохи Позднего Возрождения". Уже тогда предпринимались попытки установить авторство работы. В 1924 году директор заведения, тогда называвшегося Владимирским губернским музеем, Алексей Иванов предположил в ней кисть неаполитанца Луки Джордано. Этой версии придерживались почти 50 лет. Также долгое время считалось, что холст может быть копией.

В 2021 году нижегородский искусствовед Сергей Акимов по итогам сравнительного стилистического анализа картины предположил авторство Антиведуто Грамматики. В 2023 году, после исследования на базе Лаборатории изучения культурного наследия ИТМО в Санкт-Петербурге, была выявлена подлинность шедевра.

Теперь версия о Грамматике получила подтверждение. Специалисты Пушкинского музея нашли ряд свидетельств тому. Например, были найдены сходства холста можно соотнести с холстами, применявшимися в качестве основы для живописи итальянскими мастерами в начале XVII века. По совокупности технико-технологических признаков картина явно была написана в Риме кем-то из последователей Караваджо. Также не вызывает сомнений её редкость и художественная ценность.

На днях идентифицированная картина была презентована. Теперь она до 22 сентября 2024 года останется в постоянной экспозиции Пушкинского музея, в зале итальянской живописи XVII века, а затем вернется во Владимир.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Владислав Шкляев – Корсунский: «И кадр живет, и режиссер доволен, и зритель счастлив».
В Университете "Сириус" определят спортивную предрасположенность детей
"Русская Фёкла" научит ребят и взрослых основам экологичного потребления

В Москве

С 27 июля в Москве на ВДНХ состоится VII Международный фестиваль искусств "Вдохновение"
В Москве начала работу платформа для сбора идей по развитию культурной жизни столицы
Впервые Школа-фестиваль Леонида Лундстрема "Донбасский экспресс" пройдет в Москве
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть