Возвышенные гармонии
22 мая 2024
Радио России – о мариупольском Большом Новогоднем представлении, возрождении города и бессмертии русской культуры
22 мая 2024
Что означает медный таз в итальянских натюрмортах эпохи барокко?
22 мая 2024
Нано-опера. I тур. Кто кому тётя.
22 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Молодые композиторы создают новый музыкальный язык

Специально для "Ревизора.ru".

Фото предоставлено Дирекцией по связям с общественностью радио "Орфей".
Фото предоставлено Дирекцией по связям с общественностью радио "Орфей".

В Москве проходит III Всероссийский конкурс молодых композиторов "Партитура". Судя по тому, сколь серьёзный резонанс вызвали в музыкальном сообществе его первые два "сезона", конкурс оказался крайне востребован. Причём интерес к нему проявили не только начинающие авторы, но и члены жюри. Почему этот конкурс столь актуален? С этим вопросом мы обратились к выдающимся музыкантам и деятелям культуры, которые в этом году будут оценивать работы конкурсантов в следующих номинациях: "Симфоническое произведение крупной формы"; "Симфоническое произведение малой формы"; "Балетная музыка"; "Оперная музыка и оперетта (мюзикл)"; "Киномузыка"; "Произведение для одного или нескольких инструментов/голосов с оркестром"; "Эстрадно-симфоническое произведение" и "Хоровая музыка".

В настоящем интервью собраны комментарии известных музыкантов и деятелей культуры о конкурсе "Партитура" и "молодой музыке" вообще. Подать заявку на участие в "Партитуре" можно до 1 мая на официальном сайте конкурса https://partiturakonkurs.ru

Александр Чайковский, председатель Совета Союза композиторов России

Новые имена надо искать всегда, потому что каждый год появляются молодые амбициозные ребята, которые хотят, во-первых, прославиться, во-вторых, чтобы их музыка звучала. Это нормально, даже хорошо. И конкурс "Партитура", судя по предыдущим сезонам, оказался очень востребован, потому что очень долгое время (в 90-х-начале 2000-х) у нас молодые композиторы, были, по сути, предоставлены сами себе, никакой поддержки. А сейчас стартует уже третий конкурс, появился целый ряд новых имён в композиторском деле.

Максим Дунаевский, композитор

Сегодня композитор находится в очень неважной ситуации, молодой тем более. Он брошен на произвол судьбы, у него нет лифтов, кроме участия в конкурсах. И "Партитура" из них самый большой, самый представительный. Молодые композиторы рассчитывают, что их услышат, а в условия "Партитуры" входит исполнение произведений победителей оркестром.

Я имею представление о студентах Московской консерватории. Мы регулярно встречаемся на зачётах и экзаменах. Но что делается во всей стране, я никакого представления не имею. "Партитура" – очень серьёзное подспорье для нас, композиторов, которые работают, которые воспитывают молодое поколение. Это возможность расширить свои представления о новом поколении авторов.

Георгий Исаакян, художественный руководитель и главный режиссёр Московского государственного академического детского музыкального театра имени Н.И. Сац

На поддержку того, что уже проверено временем, всегда ресурсы находятся, но самая сложная зона — это зона появления нового текста в любом виде искусства, будь то литература, музыка, хореография, режиссура, кино. И то, что возникла эта идея не просто поддерживать создание произведения, а дать возможность им прозвучать, быть услышанными, быть записанными — это очень ценная история.

На молодёжь надо обращать пристальное внимание, потому что они создают тот новый язык, который завтра будет общеупотребительным. Сегодня он может раздражать, может кого-то коробить и не устраивать, но завтра он станет классикой. Во все времена было так. Музыки для театральных спектаклей сейчас пишется много, главное – найти те произведения, которые будут говорить со слушателем на новом, интересном языке. Участие в конкурсе – это шанс для композиторов заявить о себе не только среди профессионалов, но и на широкую аудиторию.

Фабио Мастранджело, дирижёр и художественный руководитель Музыкального театра имени Шаляпина

"Партитура" – ценный опыт также и для дирижёров. Для нас очень важно общаться с молодыми композиторами. Все новые партитуры, как я часто говорю, – это просто спортзал для дирижёров, потому что в этом случае мы не можем сравнивать интерпретации таких партитур с интерпретацией других, уже известных сочинений. Поэтому для нас всегда интересно работать с новыми произведениями.

Иван Бурляев, композитор

Очень рад, что одной из номинаций конкурса стала киномузыка. Очень важно развивать это направление. Здесь специфика совершенно другая. Если композитор академической музыки, прежде всего, показывает себя и свой талант, то в медиа-сфере все-таки важно уметь понять и подчиниться чужой идее. Как, с одной стороны, не стать рабом чьего-то драматургического замысла, а с другой, — подружиться и при этом помочь истории быть рассказанной? Это очень важная задача, которой нужно учиться.

Конкурс "Партитура" проводится Фондом инновационного развития культуры, образования, науки (ФИРКОН) совместно с Российским государственным музыкальным телерадиоцентром "Орфей" при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Возвышенные гармонии
Радио России – о мариупольском Большом Новогоднем представлении, возрождении города и бессмертии русской культуры
Что означает медный таз в итальянских натюрмортах эпохи барокко?

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть