Он был "смонтирован" таким образом, что в первом отделении исполнялись произведения классики, знакомые всем. Трудно себе представить человека, по крайней мере из тех, кто пришёл на концерт в Московский Международный дом музыки, которому неизвестна Песенка Герцога из "Риголетто" Д. Верди или Ария Царицы ночи из "Волшебной флейты" В.А. Моцарта. Я уж не говорю о вышеупомянутой Хабанере из "Кармен" Жоржа Бизе.
На сцене собрался прекрасный состав – солист "Геликон-оперы" Данила Чернецов; солист Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра России, лауреат всероссийского и международных конкурсов Артём Попов; солистка МГАДМТ им. Н. И. Сац Полина Севастьянова; приглашённые солистки Большого театра Мария Горелова и Жанна Худавердян. Композицию из репертуара хард-рокового ансамбля AC/DC исполнил самый настоящий рокер Владимир Лосев.
Специальными гостями концерта стали солистка театра "Геликон-опера" Софья Цыганкова и солистка Большого театра (театров "Ла Скала", Лондонской Королевской оперы, "Метрополитен-оперы", Венской оперы, театра "Арена ди Верона" и других) Елена Заремба.
И, конечно же, всем этим блистательным солистам аккомпанировал универсальный по своим стилистическим возможностям оркестр "Глобалис" под управлением Леонида Бутинского.
Вели концерт музыкальный журналист Ирина Кленская и артист и продюсер в одном лице Михаил Чуричев, который выступил в этой программе и как солист.
Концерт был озаглавлен "Хиты оперы и кино". И это достаточно органичное соединение – ведь и оперное искусство, и кинематограф в значительной мере есть синтез драматургии и музыки. И зачастую трудно отделить творчество композитора, который работает в кинематографе от того, что он делает в жанре музыки академической.
В первом отделении арии из опер перемежались с самыми прекрасными фрагментами классических оперетт, такими, как Дуэт Ганны и Данило из "Весёлой вдовы" Ф. Легара или ария Джудитты из его же "Джудитты", а финалом первого отделения стала популярная Баркарола из "Сказок Гофмана" Жака Оффенбаха.
Кроме всего этого публику удалось удивить премьерой – прозвучало фортепианное переложение известной каждому "Грозы" А. Вивальди из скрипичного концерта "Времена года". Его исполнила Антонина Кадобнова – концертмейстер, музыкальный руководитель проекта и автор переложения.
Второе отделение было отдано популярной музыке XX века, причём, пришедшей главным образом из кинематографа. На сцене удивительно органично перемежались произведения Исаака Шварца, Геннадия Гладкова из отечественных фильмов с музыкой Элтона Джона из мультфильма "Король Лев", Фрэнки Превитта из фильма "Грязные танцы", популярные песни из репертуара эстрадных певцов, также пришедшие из кино – "Luna te" и "Vivo per lei".
А в арии Дивы Плавалагуны из фильма "Пятый элемент", который блистательно исполнила Жанна Худавердян, и вовсе соединилась в единое целое музыка Гаэтано Доницетти и композитора фильма Эрика Серра.
И, конечно, очень интересно было слушать академических артистов в произведениях жанра, заметно отличающегося от того, с каким они обычно имеют дело. Полина Севастьянова удивительно чувствует стиль и умеет с ним работать, она была фантастически органична и в оперетте Легара, и в голливудской стилистике "Грязных танцев".
Звездой концерта, пожалуй, можно назвать Елену Зарембу, которая была настоящей Кармен в Хабанере, настоящей артисткой мюзикла в Песне фрейлин из "Обыкновенного чуда" и настоящей "хулиганкой" в самом высоком артистическом смысле в песне Атаманши из "Бременских музыкантов".
Да, создатели этой программы и исполнители концерта своего добились – были и аплодисменты публики, требующей бис после заключительного номера из "Бременских музыкантов", которому подпевал весь зал – "Ничего на свете лучше нету". Были и слёзы на глазах, когда артисты на бис исполнили "Крылатые качели" Евгения Крылатова из фильма "Приключения Электроника".