Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
22 апреля 2024
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
22 апреля 2024
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра
22 апреля 2024
Чем чёрт не шутит. Спектакль "Ночь перед Рождеством".
22 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 декабря 2020 16:17

"Новой России" - 30

Гала-концерт "Нам 30 лет" симфонического оркестра "Новая Россия"

Фото: Денис Гришкин
Фото: Денис Гришкин

16 декабря в концертном зале "Зарядье" состоялся Юбилейный гала-концерт "Нам 30 лет" Государственного симфонического оркестра "Новая Россия", художественный руководитель и главный дирижер Юрий Башмет. Юбилей коллектива был приурочен к 250-летнему юбилею со дня рождения Людвига ван Бетховена. В концерте прозвучала музыка М. Равеля, П. Чайковского, С. Прокофьева, А. Чайковского. Мировая премьера оркестрового сочинения В. Воронова "Ступающий во сне" по мотивам II части Пятой симфонии Л. ван Бетховена предварила исполнение бетховенского оригинала. Пятая симфония 250-летнего классика завершила вечер.

За дирижерский пульт встал главный дирижер оркестра "Новая Россия" Юрий Башмет. "Болеро" Мориса Равеля, открывшее концерт, в контексте торжественного события воспринималось как символ уверенного и неуклонного восхождения оркестра-юбиляра на сценический Олимп продолжительностью в двадцать минут и длиной в три десятилетия. Неизменная поступь гениальной мело-ритмики Равеля, повторяющаяся конструкция темы с неотвратимым нарастанием динамического крещендирования олицетворяла историю творческого становления оркестра-именинника. И мощная кульминация в конце пьесы, будто, подтвердила многозначительность 30-летия, его эпохальность.
 
Круглая дата - всегда определенная кульминация, почетная, но все-таки проходящая. В судьбе оркестра - это очередной mail stone, тем более такого, как "Новая Россия", активно и востребованно существующего в российском и международном культурном пространстве. Большую половину жизни коллектива, восемнадцать последних лет его возглавляет маэстро Юрий Башмет. Под флагом такого выдающегося музыканта  оркестровая команда выстроила свою собственную творческую и репертуарную линию.

Вкус худрука и узнаваемый стиль коллектива проявился в первую очередь в концепте программы юбилейного гала-концерта. Зарубежная и русская классика в очередной раз мирно соседствовала с современными сочинениями, удачно подчеркивая их достоинства. Музыкальные новинки и премьеры всегда остро востребованы Юрием Абрамовичем Башметом, и "Новая Россия", как никакой другой коллектив, миссионерствует по жизни, обращая слушателей в новую музыкальную религию ныне здравствующих композиторов.


Фото: Денис Гришкин

Заявленная в концерте мировая премьера Валерия Воронова "Ступающий во сне", исполненная перед бетховенским циклом, выступила в качестве своеобразной интродукции к знаменитой Пятой симфонии. Но незнакомую впервые звучавшую музыку Воронова для лучшего восприятия тщательно подготовил контрастный блок произведений, состоявший из "Меланхолической серенады" для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского (солист-концертмейстер оркестра Николай Саченко) и номер "Монтекки и Капулетти" из второй сюиты "Ромео и Джульетта" Сергея Сергеевича Прокофьева.

Связующим звеном первой и второй половины программы, точкой золотого сечения вечера стал "Gran Concerto" для альта с оркестром Александра Чайковского (солист Юрий Башмет, дирижер Денис Власенко). Сочинение, сквозная композиция которого основана на произведениях для альта Андрея Эшпая, Софии Губайдуллиной, Дмитрия Шостаковича, Гии Канчели, с неповторимым голосом башметовского альта превратилось в лирико-драматический центр притяжения всего зала. Солист и оркестр, предчувствуя друг друга, создали цельный драматургический монолит, предельно контрастируя в образах, тончайшей прозрачности и плотности звучания.

16 декабря 1770 года родился  Людвиг ван Бетховен. Знаменательно, что  дань великой личности композитора была отдана прямо в день его рождения.  Дух гения витал в музыке Валерия Воронова "Ступающий во сне". Навеянная Andante con moto, медленной частью Пятой симфонии, композиция Воронова не имела прямых цитат, но заставляла память слушателя отсылать к оригиналу, щекотала воображение неясными ассоциациями. Фактура часто изобиловала длиннотами, зависаниями. Слушательски чуть хотелось дать больше движения и сдвинуть темп. Желание усиливалось предвкушением начала бетховенской симфонии с ее лейтмотивом судьбы.

Действенной музыкой Пятой симфонии Бетховена с ликованием мажорной фуги в финале оркестр "Новая Россия" завершил юбилейный концерт. С учетом отсутствия антракта в концерте программа вечера была выстроена мастерски умело для восприятия такого количества разноплановой музыки.

Ждем новых творческих успехов от коллектива симфонического оркестра  "Новая Россия".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Владимир Набоков. Между вечностью и веществом.
"Соборяне" и джаз. Программа XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета.
Впервые в истории Московский Пасхальный фестиваль пройдет при участии артистов Большого театра

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть