"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
26 апреля 2024
Соделайся чистым, моё сердце
26 апреля 2024
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Олег Якубович – взгляд на барокко из XXI века

Фирма "Мелодия" выпустила компакт-диск "Избранные произведения для гобоя. И. С. Бах и сыновья".

Обложка компакт-диска. Фото предоставлено автором.
Обложка компакт-диска. Фото предоставлено автором.

Сонаты для гобоя Иоганна Себастьяна Баха, арии из кантат, соната Карла Филиппа Эммануила Баха – эти произведения составляют двойной альбом, записанный для "Мелодии" Олегом Якубовичем, гобоистом с большой творческой биографией. Достаточно сказать, что он является дипломантом международного конкурса в Италии, стажировался в Германии у профессора Бурхарда Глетцнера и солиста Берлинской филармонии Лютера Коха, исполнил более ста сольных концертов в Германии, Франции, Италии, Турции, Эстонии, США.

Музыка барокко немыслима без bassocontinuo, поэтому инструментальные произведения были записаны в тесном сотрудничестве с такими яркими музыкантами, как Евгений Аврушкин – концертмейстер группы виолончелей Государственной академической симфонической капеллы и Фёдор Строганов –органист, клавесинист, композитор, глубокий исследователь музыки барокко.

Арии из кантат И. С. Баха исполнила Анна Пегова – лауреат всероссийских и международных конкурсов, солистка музыкального театра "Геликон-опера", певица с обширнейшим репертуаром и стилистическими возможностями.
 
Олег Якубович нашёл достаточно необычный, неожиданный, но при этом органичный и убедительный подход к исполнению барочной музыки. С одной стороны, он использует современный гобой, заметно отличающийся по звучанию от тех инструментов, на которых во времена Баха исполняли его музыку. Барочный гобой и современный – это совершенно разные инструменты. И именно по этой причине слушателя изумляет подход солиста к исполнению – своеобразная, можно сказать, демонстративная форма музыкального историзма. Ведь звучание современного гобоя это в первую очередь романтические традиции – от музыки Шумана до "Лебединого озера". Здесь же перед нами с одной стороны очевидно современный инструмент, с другой же – по-барочному мягкий звук и, главное, эстетика барочного звука – точная атака звука и отсутствие вибрато. И при такой стилистике, кстати, становится совершенно очевидной техническая безукоризненность исполнения.
 
Камерное исполнительство, особенно в области барочной музыки, требует филигранной точности и ансамблевой сыгранности, и эта запись демонстрирует высокое мастерство исполнителей. И безусловно радует тот факт, что в скором времени выйдет их следующий альбом, посвящённый музыке барокко.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Путь в Эдем": спектакль выпускной мастерской режиссерского факультета в ГИТИСе
Соделайся чистым, моё сердце
Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть