Юрий Бондарев: командир батареи
30 марта 2020
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой
30 марта 2020
Виртуальные богатства Москвы музейной
30 марта 2020
Мещерская "Пизанская башня"
28 марта 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 февраля 2020 19:52

Первый визит лионцев

Национальный оркестр Лиона впервые дает концерты в России

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Национальный симфонический оркестр Лиона под управлением Николая Шепс-Цнайдера впервые выступает в России. Москва, Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург входят в гастрольный тур французских музыкантов. Солистом программы выбран коренной лионец, прославленный пианист, кавалер и офицер ордена Искусств и литературы Франции Жан-Ив Тибоде. Нефранцузская музыка из произведений Рихарда Вагнера, Эдварда Грига, Густава Малера заявлена в афише.

Всемирно известный датский скрипач и дирижер Николай Шепс-Цнайдер официально возглавит Национальный оркестр Лиона в сентябре 2020 года. Сценическое знакомство и первый концерт дирижера с коллективом состоялся в декабре 2017-го, став залогом успешного сотрудничества. Предыдущее музыкальное руководство оркестром с 2011-го принадлежало американскому дирижеру Леонарду Слаткину, получившему ныне звание почетного музыкального руководителя лионского симфонического коллектива.

Дисциплинированные лионские музыканты уже сидел на сцене концертного зала имени Чайковского в полной творческой готовности, когда публика начала заполнять зал. Большой оркестровый состав плотно заполнил всю сцену московской филармонии. Контрабасы эффектно разместились на подиуме вдоль задника сцены. Предстоял масштабный Вагнер, увертюра к опере "Тангейзер", которая открывала концерт.

Фото: Елена Алексеева

Начало вагнеровской партитуры, отданное композитором духовым инструментам, доставило большое удовольствие от мастерства французских исполнителей. Духовые звучали стройно, с выверенными вертикалями аккордов и прекрасным ансамблевым балансом. Было слышно и качество самих духовых инструментов с идеальной механикой и красотой тембров - зависть наших российских исполнителей, особенно в отношении французских моделей кларнетов. Виолончели, вступившие с октавной интонацией вверх, затем первые и вторые скрипки выказали большую культуру звука. Под рукой дирижера-скрипача Николая Шепс-Цнайдера струнные группы демонстрировали владение динамическим диапазоном, начинающимся от запредельного пианиссимо. Маэстро, безусловно, профессионально воспитывал коллег, как распределять смычок на струнах.

Можно долго обсуждать интерпретацию и особенности прочтения Николаем Шепс-Цнайдером музыки "Тангейзера". Присутствие в исполнении множества градаций динамической шкалы, богатства звуковых контрастов уже дало возможность дирижеру выстроить должным образом драматургию мощного разворота вагнеровской увертюры. Впечатление высокой качественности исполнения оркестром увертюры Вагнера осталось главным.

Жан-Ив Тибоде появился на сцене, излучая шикарную светскость и голливудскую улыбку. Красавец-лионец в своей разносторонней деятельности тесно сотрудничает с миром моды и кинематографа. Программка концерта была оформлена в стиле неординарной личности пианиста. На фото был изображен вальяжно расположившийся на диване Жан-Ив, модный денди в изысканном интерьере. Музыкант также является "своим" среди джазистов, им записан альбом-приношение великим джазменам XX века Дюку Эллингтону и Биллу Эвансу.

Фото: Елена Алексеева

Самый популярный в мире по количеству исполнений Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига Жан-Ив Тибоде исполнил, кажется, прагматично. Хотя вторая часть не была лишена истинного романтизма и источала нежный звуковой аромат - чудесные легчайшие пианиссимо, чуткость пианистического туше. Очень хочется отметить первого валторниста, который вел достойный диалог с солистом в дуэте музыкальных фраз.

Первая симфония Густава Малера в исполнении оркестра подтвердила слушательскую уверенность в очень высоком качестве исполнения лионцев под предводительством Николая Шепс-Цнайдера. Все соло из оркестра звучали ярко, уверенно, характерно и образно. Музыкальность кларнетиста и ритмическая выразительность гобоиста неизменно украшали музыкальные эпизоды с их участием. Валторны не киксовали, вызывая этим даже легкое удивление российского "уха". Отвлекаясь от темы, все-таки Валерий Гергиев правильно затеял расширенный конкурс имени Чайковского. Для нашего отечественного духового исполнительства так нужны высоко профессиональные духовики.

Фото: Елена Алексеева

Национальный оркестр Лиона, действительно, тщательно подготовился для своих первых выступлений в России. Екатеринбург и Пермь, наши уже утвердившиеся наравне с Москвой и Санкт-Петербургом культурные столицы регионов, будут принимать лионских гостей.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ О МУЗЫКЕ

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Юрий Бондарев: командир батареи
Евгений Попов. Под знаком меркантилизма.
Селянка Таня или шпионка Джанет Шервуд? Роли Любови Орловой

В Москве

Самые интересные музыкальные альбомы, вышедшие в марте
"Я – Волoнтер!"
Михаил Козаков. Сам себе театр
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили спецпроект в Избранное! Просмотреть все избранные спецпроекты можно в Личном кабинете. Закрыть