В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024
"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

27 февраля 2020 19:52

Первый визит лионцев

Национальный оркестр Лиона впервые дает концерты в России

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Национальный симфонический оркестр Лиона под управлением Николая Шепс-Цнайдера впервые выступает в России. Москва, Екатеринбург, Пермь, Санкт-Петербург входят в гастрольный тур французских музыкантов. Солистом программы выбран коренной лионец, прославленный пианист, кавалер и офицер ордена Искусств и литературы Франции Жан-Ив Тибоде. Нефранцузская музыка из произведений Рихарда Вагнера, Эдварда Грига, Густава Малера заявлена в афише.

Всемирно известный датский скрипач и дирижер Николай Шепс-Цнайдер официально возглавит Национальный оркестр Лиона в сентябре 2020 года. Сценическое знакомство и первый концерт дирижера с коллективом состоялся в декабре 2017-го, став залогом успешного сотрудничества. Предыдущее музыкальное руководство оркестром с 2011-го принадлежало американскому дирижеру Леонарду Слаткину, получившему ныне звание почетного музыкального руководителя лионского симфонического коллектива.

Дисциплинированные лионские музыканты уже сидел на сцене концертного зала имени Чайковского в полной творческой готовности, когда публика начала заполнять зал. Большой оркестровый состав плотно заполнил всю сцену московской филармонии. Контрабасы эффектно разместились на подиуме вдоль задника сцены. Предстоял масштабный Вагнер, увертюра к опере "Тангейзер", которая открывала концерт.

Фото: Елена Алексеева

Начало вагнеровской партитуры, отданное композитором духовым инструментам, доставило большое удовольствие от мастерства французских исполнителей. Духовые звучали стройно, с выверенными вертикалями аккордов и прекрасным ансамблевым балансом. Было слышно и качество самих духовых инструментов с идеальной механикой и красотой тембров - зависть наших российских исполнителей, особенно в отношении французских моделей кларнетов. Виолончели, вступившие с октавной интонацией вверх, затем первые и вторые скрипки выказали большую культуру звука. Под рукой дирижера-скрипача Николая Шепс-Цнайдера струнные группы демонстрировали владение динамическим диапазоном, начинающимся от запредельного пианиссимо. Маэстро, безусловно, профессионально воспитывал коллег, как распределять смычок на струнах.

Можно долго обсуждать интерпретацию и особенности прочтения Николаем Шепс-Цнайдером музыки "Тангейзера". Присутствие в исполнении множества градаций динамической шкалы, богатства звуковых контрастов уже дало возможность дирижеру выстроить должным образом драматургию мощного разворота вагнеровской увертюры. Впечатление высокой качественности исполнения оркестром увертюры Вагнера осталось главным.

Жан-Ив Тибоде появился на сцене, излучая шикарную светскость и голливудскую улыбку. Красавец-лионец в своей разносторонней деятельности тесно сотрудничает с миром моды и кинематографа. Программка концерта была оформлена в стиле неординарной личности пианиста. На фото был изображен вальяжно расположившийся на диване Жан-Ив, модный денди в изысканном интерьере. Музыкант также является "своим" среди джазистов, им записан альбом-приношение великим джазменам XX века Дюку Эллингтону и Биллу Эвансу.

Фото: Елена Алексеева

Самый популярный в мире по количеству исполнений Концерт для фортепиано с оркестром Эдварда Грига Жан-Ив Тибоде исполнил, кажется, прагматично. Хотя вторая часть не была лишена истинного романтизма и источала нежный звуковой аромат - чудесные легчайшие пианиссимо, чуткость пианистического туше. Очень хочется отметить первого валторниста, который вел достойный диалог с солистом в дуэте музыкальных фраз.

Первая симфония Густава Малера в исполнении оркестра подтвердила слушательскую уверенность в очень высоком качестве исполнения лионцев под предводительством Николая Шепс-Цнайдера. Все соло из оркестра звучали ярко, уверенно, характерно и образно. Музыкальность кларнетиста и ритмическая выразительность гобоиста неизменно украшали музыкальные эпизоды с их участием. Валторны не киксовали, вызывая этим даже легкое удивление российского "уха". Отвлекаясь от темы, все-таки Валерий Гергиев правильно затеял расширенный конкурс имени Чайковского. Для нашего отечественного духового исполнительства так нужны высоко профессиональные духовики.

Фото: Елена Алексеева

Национальный оркестр Лиона, действительно, тщательно подготовился для своих первых выступлений в России. Екатеринбург и Пермь, наши уже утвердившиеся наравне с Москвой и Санкт-Петербургом культурные столицы регионов, будут принимать лионских гостей.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
Вековой юбилей бестселлера Станиславского

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть