Виктор Иванов и галерея его имени отметят парный юбилей
25 апреля 2024
Даёшь квалификацию искусству агитации!
25 апреля 2024
XXIV Международный театральный фестиваль "Мелиховская весна" откроется "Вишневым садом" Мотои Миура
25 апреля 2024
"ДУБРОВСКИЙ" Александра Пушкина в театре "Сатирикон" (Дворец на Яузе). Режиссер Яков Ломкин.
25 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Волшебство флейты

Фото: пресс-служба фестиваля Должикова
Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

В день 90-летнего юбилея Юрия Должикова в столице открылся "Флейтовый фестиваль Должикова". Концерт-открытие прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории.

Фестиваль, приуроченный к юбилею одного из самых ярких флейтовых музыкантов и выдающихся педагогов нашей страны Юрия Николаевича Должикова, продлится пять дней. Помимо инаугурационного концерта в РЗК московские меломаны смогут приобщиться к искусству флейты в залах Гнесинки, Мерзляковки, Малом зале консерватории, залах Детской школы искусств имени Римского-Корсакова. Фестиваль включает не только концертные программы: важной и интересной его составляющей станут мастер-классы многочисленных учеников Должикова, ныне разбросанных по всему миру – некоторые из них пройдут в онлайн формате (например, из Лос-Анджелеса и Сингапура), но большинство – очно, в ДШИ им. Римского-Корсакова.

Локомотивом празднования выступил Благотворительный фонд Юрия Должикова, возглавляемый его президентом Эллой Должиковой – солисткой оркестра "Русская филармония", преподавателем Колледжа имени Вишневской: поддержку фонду в его начинании оказал Президентский фонд культурных инициатив, благодаря чему удалось собрать богатую палитру исполнителей на уникальном инструменте, обеспечивших яркие концертные программы поистине фестивального размаха.


Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

И оно того, конечно, стоило. Ведь Юрий Должиков – личность легендарная. Деятельность его была многообразна – оркестровый музыкант, композитор, но главным призванием его жизни стала музыкальная педагогика, в которой он достиг небывалых вершин. Должикову принадлежит авторская методика игры на флейте, которая давала и дает поразительные результаты – свидетельство чему огромное количество его учеников – первоклассных флейтистов, работающих сегодня во всех музыкальных вузах и оркестрах России, а также близлежащих и даже весьма далеких стран. Сорок лет служения Должикова в Московской консерватории внесли свой неоспоримый вклад в расцвет флейтового исполнительства в нашей стране; и спустя 17 лет после ухода мастера его дело живет и процветает в деятельности учеников и учеников учеников. Об этом в своих вступительных речах на открытии фестиваля говорили Элла Должикова, а также коллега Должикова знаменитый фаготист профессор Валерий Попов и ученик Должикова профессор Александр Голышев.

Триумф флейтового искусства "имени Должикова", вершины мастерства его школы как раз и продемонстрировал с неоспоримой убедительностью концерт-открытие фестиваля в РЗК. Он был озаглавлен "говорящим" названием – "Традиции и наследие русской флейтовой школы: ученики учеников". Блестящую форму, искрометную игру, совершенное владение техническими приемами, тонкий музыкальный вкус демонстрировали без преувеличения все участники концерта – и юные, и маститые. Последнее проявилось и в выборе репертуара – прозвучавшие музыкальные опусы оказались исключительно высокого качества: это касается не только признанной мировой классики (Моцарта, Берлиоза, Бартока, Дебюсси и пр.), но и произведений современных авторов – интересных, ярких, захватывающих.


Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

Томление романтического юга заворожило присутствующих в "Андалусии" Анри Бюссе, исполненной Марией Урыбиной. Невероятные возможности флейты – сольной инструмента продемонстрировал Константин Ефимов в "Образе" Эжена Бозза: одинокий голос парящих звуков древнейшего инструмента человечества насытил обертонами и переливами пространство зала, поистине словно заменив собой целый оркестр. Краски бытовых ритмов и созвучий очаровали присутствовавших в виртуозных композициях Пьяццоллы "Кафе 1930 г." и "Ночной клуб 1960 г." в харизматичном исполнении Марии Чепуриной. Любование природными красотами живописно было представлено в сюите для трех флейт "Луговые акварели" Владимира Рябова, бесподобно исполненной Евгенией Юшиной, Львом Повицким и Георгием Сычевым. В финале вечера прозвучала зажигательная "Латино соната" Майка Мауэра в исполнении Эллы Должиковой в сопровождении Светланы Тарноруцкой (фортепиано) и Юрия Пушного (ударные).

В сочинениях великих классиков солировали солисты разных поколений – Олег Худяков, Антон Сильверстов, Павел Магаев, Ольга Змановская, Ирина Стачинская, Александр Плисковский, Александра Зверева. Ансамбли разных составов, в которых помимо флейты участвовали и иные инструменты (фортепиано, арфа, скрипка, альт, виолончель и др.) подарили слушателям удивительное разнообразие впечатлений и богатую палитру красок.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Преемственность поколений и юные дарования
Посвящение учителю
Волшебство флейты

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть