Призвание Арбата
5 июля 2025
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
4 июля 2025
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"
4 июля 2025
Курить в аэропорту Пулково стало очень дорого
4 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Детско-юношеский театр. Возрастная психология.

Нужен ли театру психоанализ?

Фото автора
Фото автора

Панельная дискуссия, посвящённая современному детско-юношескому театру и возрастной психологии в рамках проекта "Точки пересечения. Полилог", объединила в конструктивном диалоге психологов, режиссёров, драматургов, творческих и административных сотрудников театров на базе Российского академического молодёжного театра. Мнение 900 зрителей московских и региональных театров для детей и молодёжи, принявших участие в анкетировании, стало исходной точкой в решении вопросов возможного взаимодействия возрастной психологии и театра.

Запрос на появление проекта "Точки пересечения. Полилог" зародился в массе назревших вопросов, которые волнуют сегодня российский театр для детско-юношеской аудитории. Да и не только театр, но и современное общество в целом. Возрастная психология, которая занята сложностями становления неопытной личности ребёнка и подростка, потенциально имеет точки пересечения во взаимодействии с деятелями театра, которые в свою очередь озадачены подобными вопросами. В чем юный зритель кардинально изменился, а в чем остался неизменен? Какие темы и вопросы волнуют современного ребёнка и подростка? Что ждёт он и его родители от театра?

Впервые за последние 30 лет РАМТ предложил обратиться к такого рода проблемам, объединив на стыке интересов два направления - психологию и театр. Поиск ответов на эти и многие другие вопросы - цель проекта "Точки пересечения. Полилог".

Первая часть 2-х частного цикла "Точки пересечения" уже завершилась. Она включала знакомство театров для детей и юношества с современными исследованиями в области возрастной психологии. Театры-участники получили возможность посмотреть 10 лекций ведущих детских психологов, посвящённых различным аспектам восприятия художественного впечатления ребёнком и подростком.

Вторая часть "Полилог", панельная дискуссия состоялась в РАМТ, где встретились лицом к лицу психологи и создатели театрального продукта для подрастающего поколения. В начале 4-х часового разговора участники обсуждения серьёзно анализировали итоги анкетирования, предпринятого в рамках проекта и направленного на выявление запроса аудитории к театру. 900 зрителей московских и региональных театров для детей и молодёжи высказали в анкетах своё мнение, ключевое для собравшихся специалистов.

Важной частью встречи оказался предметный разговор о современном театре для детей и подростков на примере спектаклей, присланных театрами - участниками проекта и постановок самого РАМТа. Региональные театры из Твери, Казани весьма смело выставили свои постановки для общероссийской дискуссионной площадки, не побоявшись, так сказать, разбора полётов своих работ ведущими психологами-экспертами.

Основными спикерами выступили: Алексей Бородин, художественный руководитель РАМТ; Софья Апфельбаум, директор РАМТ; Елена Михайловна Кравцова, практикующий психолог, автор более 100 статей по темам воспитания и развития детей. Психолог Всероссийской олимпиады школьников; Светлана Кривцова, психотерапевт, доцент кафедры психологии личности МГУ им. Ломоносова, директор Института экзистенциального анализа психологии и психотерапии; Вероника Петрова, врач, аналитический психолог, обучающий тренер, детский и подростковый психотерапевт, специалист в области символдрамы и аналитической психологии; Галия Нигметжанова, семейный психолог, преподаватель факультета психологии МГУ им. Ломоносова.

Также, в дискуссии приняли участие: Казанский ТЮЗ - помощник директора по развитию Алексеева Лейсан, педагог организатор Молодцова Ирина; Королёвский ТЮЗ – директор и художественный руководитель Театра Ермаков Ярослав; Няганский ТЮЗ - режиссёр Мария-Алана Бычкова; Тверской ТЮЗ - Бахарева Любовь; Москва: драматурги Анна Добровольская, Рита Кадацкая; режиссёры Вячеслав Игнатов, Александр Коручеков, Елена Лабутина, Мария Литвинова, Юрий Макеев, Рузанна Мовсесян, Екатерина Половцева.

В оказавшемся очень востребованным разговоре точки пересечения искались в самом широком смысле. Были подняты вопросы, которые ещё предстоит решать в самом ближайшем будущем. Помочь театрам ориентироваться в возрастной линейке постановок, открывать новые возможности взаимодействия театра и целевой психологии - перспективные векторы изучения и понимания общих проблем современного социума во всевозможных точках пересечения.

Проект "Точки пересечения. Полилог" реализуется в рамках программы Министерства культуры РФ по поддержке региональных ТЮЗов на базе РАМТа. 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ОБЩЕСТВО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Призвание Арбата
Андрей Гулидов. Образ на битом стекле (Acoustic Version)
III Московский летний музыкальный фестиваль "Зарядье" завершится кантатой Карла Орфа "Кармина Бурана"

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости общества ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВА
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть