Фото из открытых источников.
Главной задачей фестиваля "MOST" заключается в вовлечении в диалог с современным искусством той части аудитории города, которая не интересуется или по разным причинам игнорирует факт его существования. Таким образом, основная идея калужского фестиваля была сформулирована следующим образом: если зритель не заходит на территорию искусства, то искусство само пойдет к зрителю.
Фото из открытых источников
Программа фестиваля в значительной степени будет ориентирована не на привычные для восприятия искусства зрителем площадки: галереи, музеи, театры, а на пространства городской среды, где его меньше всего ожидают встретить: торговый центр, промышленные предприятия, кафедра университета, библиотека, бар, храм, общественная баня, фитнес-клуб, парк, заброшенная усадьба, общественный транспорт, городские рекламные экраны.
Да-да! Вы не ослышались – общественный транспорт. За две недели до и во время фестиваля в одном из калужских троллейбусов будет следовать актер-кондуктор, который ничем не будет отличаться от своих коллег и будет выполнять привычные обязанности контроллера: осуществлять оплату проезда пассажиров, объявлять остановки, ловить безбилетников. Единственным его отличием может стать только если слегка экспрессивное поведение.
Фото из открытых источников
В 2020 году фестиваль соберет более 25 проектов. Главный подход в формировании программы фестиваля основан на принципе взаимодействия представителей разных жанров искусства: художников, режиссеров, драматургов, поэтов, музыкантов, артистов театра и балета.
Фестиваль призывает художников к исследованию современного и исторического контекста городского пространства и созданию масштабных локальной истории проектов, внедренных в эту реальность.
Фото из открытых источников
Одним из ключевых событий фестиваля станет премьера современной экспериментальной оперы-антиутопии "Терра1.0.0.1". Над постановкой работает молодой режиссер, художественный руководитель лаборатории молодых композиторов и драматургов "Коoperaция", неоднократный номинант премии "Золотая Маска" ‑ Екатерина Василева (Москва). Естественной декорацией к опере послужит заброшенная дворянская усадьба с привидениями Степановское-Павлищево, которая находится в 50 км от Калуги.
Борис Павлович, режиссер из Санкт-Петербурга, обладатель премии "Золотая Маска", лауреат премии "Прорыв", участник и победитель многочисленных театральных премий и фестивалей, поставит спектакль-сериал "Лес" по философским текстам Владимира Бибихина. Не связанные друг с другом серии будут созданы в разных городах России. Первая серия стартует в Калуге.
Спектакль "Созвездия" будет поставлен по пьесе британского драматурга Ника Пейна в интерпретации режиссера Леонида Прокофьева (Петрозаводск).
Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников. Сцена из спектакля "Человек из Подольска"Сразу две новые постановки готовит Константин Солдатов (Калуга) спектакль "Джульетта выжила" и спектакль-перфоманс по пьесе Ивана Вырыпаева "Иранская конференция", который внезапно случится со студентами ведущих вузов Калуги.
Режиссер Владимир Бочаров (Москва) специально для фестиваля создаст цикл перформансов, которые будут репрезентованы в разных локациях городской среды.
Театральную программу дополнят и украсят гастроли театра "Практика" (Москва), показы спектаклей Центра им. Вс. Мейерхольда (Москва), Независимой театральной компании "Барабан" (Тула), Питерской театральной тусовки (ПТТ).