В пятницу, 20 ноября, программу V фестиваля спектаклей о любви "Свидания на Театральной" продолжила постановка "Куда исчезли все цветы" Липецкого драматического театра. К сожалению, по независящим ни от кого обстоятельствам членам жюри тоже пришлось смотреть это действо в записи. Что не помешало независимому обозревателю Анастасии Беликовой написать рецензию на постановку.
Спектакль Липецкого драматического театра "Куда исчезли все цветы" – это викторианский панк-рок в двух действиях по мотивам трагедии У. Шекспира "Ромео и Джульетта". Название постановке дала англоязычная антивоенная песня в стиле фолк, написанная под влиянием строчек из "Тихого Дона". С исполнения этой песни, без прикрас говорящей о круговороте насилия, начинается повествование.
Спектакль помещен в черно-белую гамму. Визуальная картинка также монохромна: черный задник, пустое пространство сцены, присыпанное белым порошком, холодные белые светильники. До конца не ясно — то ли это правда, то ли кошмар, что наслала королева Мэб, которая черной тенью присутствует в каждой ключевой для судеб главных героев сцене. Образы героев даны с ноткой стимпанка. Мужчины в черном, женщины — в белом, и только красная луна напоминает, что в мире есть и другие цвета. То, что происходит при луне — гораздо живее и детальнее, чем картина дня. Ночь — время Ромео и Джульетты, и только они живы в этом пространстве, остальные лишь функция. Такими грубыми мазками спектакль приводит зрителя к финалу: склеп, минимум слов, точная пластика и острое чувство несправедливости. Жизнь не должна быть такой, молодые и любящие не должны умирать, ненависть не должна быть сильнее любви.