"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
18 апреля 2024
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."
18 апреля 2024
Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Оперетта Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки" – дебют в Большом театре

Премьеру постановки Ивана Поповски дают с 25 по 28 марта.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Орфей
Фото: Орфей
На Камерной сцене ГАБТ имени Бориса Покровского сегодня, 25 марта, и до 28 марта включительно, идет премьера оперетты Дмитрия Шостаковича "Москва, Черемушки", которую инсценировал режиссер Иван Поповски. Это музыкальная комедия в трех действиях. О премьере рассказала пресс-атташе театра Катерина Новикова.

"Москва, Черемушки" интересна тем, что это единственная оперетта Дмитрия Шостаковича. Композитор начал писать ее осенью 1957 года по настоянию главного дирижера Московского театра оперетты Григория Столярова. На работу гению потребовался год. Премьера прошла в Московском театре оперетты 24 января 1959 года. Вскоре спектакль поехал на гастроли по СССР и по столицам и городам дружественных стран Европы: Братиславе, Праге, Загребе и др. Через два года на основе оперетты режиссер Герберт Раппапорт снял фильм "Черемушки".

Сюжет оперетты "Москва, Черемушки" актуален для конца 1950-х годов: в его центре оказывается переселение жильцов из коммуналок в новые дома на окраинах столицы. Для оживления этого процесса Шостакович использовал микс музыкальных форм: городской романс, галоп, дивертисмент и танцевальные жанры. Дмитрий Дмитриевич считал, настоящий композитор должен проявить себя во всех жанрах.

В наши дни оперетту "перепоставил" Иван Поповски, ученик Петра Фоменко, имеющий опыт работы и в драматическом, и в музыкальном театре. Так же, как Шостакович, он сказал, что ему нравится пробовать, и так же, как маэстро, "переболел" и превозмог снобистское отношение к легким жанрам искусства. При этом режиссер и артисты считают, что квартирный вопрос не утратит злободневности никогда.

Дирижирует спектаклем Павел Клиничев, дирижер ГАБТ. Сценическое пространство разработал архитектор Сергей Чобан, уже вторично сотрудничающий с Большим театром. В ролях – Александр Полковников, Юрий Сыров, Наталья Риттер, Ирина Хрулева, Виктор Боровков, Александр Колесников, Анастасия Сорокина, Екатерина Ферзба, Василий Соколов, Азамат Цалити, Захар Ковалев, Валерий Макаров и другие.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Поэт в России – больше, чем поэт": классика приобретает новое звучание
Александр Тарасов: "Пушкин наше, но не всё".
"Я сладко усыплён моим воображеньем..."

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть