Сонм безбожников: в московском театре по-новому прочли Достоевского
В театре "У Никитских ворот" прошла премьера Марка Розовского — "Убивец" — площадное действо по роману Федора Достоевского "Преступление и наказание"
Фото: Театр "У Никитских ворот"
"Наше прочтение Достоевского зиждется на литературоведческом открытии Михаила Михайловича Бахтина, который назвал "Преступление и наказание" полифоническим романом, гениально обнаружив двойниковость и другие взаимоотражения в персонажей системе этого произведения", — отметил Марк Розовский.
На сцене правят бал грех и порок, столь глубоко описанные Фёдором Достоевским. Его Петербург — город нищих, пьяниц и падших и, надо признаться, воплотить на сцене это удалось. Сценография Степана Зограбяна, стихи Юрия Ряшенцева и музыка Эдуарда Артемьева воссоздали ту самую гнетущую атмосферу, знакомую каждому по страницам романа. Выдержки из работ философа Юрия Карякина помогли ещё раз вспомнить пророчества писателя.
Пересказывать сюжет смысла не нет, он всем давно известен. Точен в своём образе исполнитель главной роли Родиона Раскольникова Сергей Рожнов, циничен и любострастен Свидригайлов (Денис Юченков), не вызывает сочувствия Мармеладов (Владимир Пискунов). Кружится вихрь бесовщины, зашкаливающий до приторности (танцующих и поющих падших слишком много, особенно тех, что подобно змеям вьются подле Свидригайлова). В том вихре слабо слышен голос Порфирия Петровича (Юрий Голубцов),а отыскать же присутствие божественного в героях едва ли представляется возможным. Даже Сонечке (Николина Калиберда), "вечной Сонечке, пока мир стоит", недостаёт милосердия и жертвенности. Такая спасти(сь), увы, вряд ли поможет. А хотелось бы.