Несмотря на все те многочисленные трудности, которыми наполнилась культурная жизнь столицы с приходом пандемии, театральный сезон минувшего года подарил знатокам, ценителям и любителям драматического искусства около сотни ярких, громких премьер.
В заветный "список номинантов", составленный Экспертным советом премии, тем не менее, попало лишь пять постановок, которые и были награждены на прошедшем торжественном вечере "Малыми хрустальными гвоздями".
Так, лауреатами премии
2019-2020 годов стали спектакли: "Ревизор" Московского театра Олега Табакова (режиссер — Сергей Газаров), "Дядя Ваня" Государственного Театра Наций (режиссер — Стефан Брауншвейг), "Палачи" "Гоголь-центра" (Московского драматического театра им. Н.В.Гоголя, режиссер — Кирилл Серебренников), "Фаина.Эшелон" Театра "Школа современной пьесы" (режиссер — Иосиф Райхельгауз), и, наконец, "Садко" Государственного академического Большого театра России (режиссер-постановщик — Дмитрий Черняков).
Как и всегда, от лауреатов, присутствовавших на церемонии награждения, со сцены Театрального центра "На Страстном" прозвучало множество самых тёплых слов уважения и благодарности.
Фото: teatral-online.ru
Творческим коллективом, работавшим в Государственном академическом Большом театре России над постановкой "Садко", например, был отдельно отмечен неоценимый труд его "маленьких женщин", за плечами которых постоянно находятся десятки и даже сотни участников творческого процесса, что требует огромной моральной силы, решимости, терпения и ответственности.
Представители коллектива из "Гоголь-центра", конечно же, в свою очередь поблагодарили за смелость и терпение бессменного режиссёра Кирилла Серебренникова, который, несмотря ни на что, прошёл вместе с театром через многие невзгоды поистине непростого для него периода.
Сама же церемония от начала и до конца была проведена в яркой, неформальной атмосфере уникального театрального действа, над которым, как обычно, потрудилось большое количество талантливых режиссёров, актёров и музыкантов. Учитывая все обстоятельства и "особенности" минувшего года, совсем неудивительно, насколько важная роль на этот раз была отведена такому непринуждённому, но, в то же время, острому "бесхребетному юмору" со всей присущей ему злободневной и понятной едва ли не каждому современному деятелю искусства иронией.
Однако главной и самой необычной особенностью церемонии именно этого года стало то, что спектакля-победителя (который обычно выбирается Жюри, возглавляемым Председателем СТД РФ Александром Калягиным) на ней названо не было. Оказалось, что эта наиболее интригующая для номинантов и гостей победа не была присуждена в этот раз ни одной из постановок.
Дело в том, что "Большой хрустальный гвоздь", таким образом, не достался никому и каждому одновременно. Ведь, как в завершение вечера высказался один из участвовавших в нём актёров, минувший год "был ужасным и сложным", а потому выделить и назвать победителем кого-то одного было бы неправильно и несправедливо.
Так, ещё больше приобщиться к торжеству, отпраздновать эту всеобщую грандиозную победу и даже сфотографироваться с "Большим хрустальным гвоздём" после окончания церемонии могли абсолютно все желающие. На этот раз он стал наградой для каждого, кто причастен или просто неравнодушен к театру. И наградой, безусловно, заслуженной.