В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
17 июля 2025
Музыкальный фестиваль на Урале как дань культурному наследию
16 июля 2025
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве
16 июля 2025
«Самый образованный в кино»: коллеги скорбят о смерти Александра Митты
14 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2024 13:28

"ГОЛУБКА" Патрика Зюскинда в Центре Драматургии и режиссуры (сцена Сокол). Режиссер Екатерина Кислова.

Специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Все фото Елены Морозовой предоставлены ЦДР.
Все фото Елены Морозовой предоставлены ЦДР.

Я очень люблю центр драматургии и режиссуры, поэтому стараюсь не пропускать ни одной премьеры. Но в данном случае сомневался, идти – не идти, ибо меня предупредили, что спектакль – хореографический, а к танцу у меня отношение равнодушное.

Но, в конце концов, желание посмотреть на новый спектакль в ЦДР взяло верх, тем более что именно Екатерина Кислова – соавтор прекраснейших "Загнанных лошадей пристреливают, не так ли?". И вот я уже в зале на Соколе.

Сыграло роль и то, что актеры – выпускники курса Валерия Гаркалина в ГИТИСе. Премьера прошла еще в прошлом сезоне, но на сцене студенческого театра, так что, можно сказать, не считается. И вот – дебют молодых актеров на "взрослой сцене".

Перед спектаклем выступила режиссер, пояснив, что все-таки перед нами не балет, а именно хореографический спектакль.

Что ж! Уже хорошо.

Кроме того, выяснилось, что большую часть мизансцен придумывали сами студенты, Екатерина Кислова отвечала в большинстве случаев именно за танцевальные номера.

Также режиссер, поинтересовалась, кто в зале читал одноименный рассказ Зюскинда. Выяснилось, что немногие. Мои познания ограничились "Контрабасом" и "Парфюмером". Тем интересней.

Ну и на прощанье режиссер попросила нас воспринимать спектакль сердцем. И это было очень правильное пожелание.

Именно так его и стоит воспринимать.



Оригинал Зюскинда – произведение практически без действия. Это трагедия маленького человека, 30 лет живущего в парижской комнатушке. И вот в его квартире появляется Голубка, которая полностью нарушает его размеренную жизнь. Весь день у него все не так. Однако когда вечером он возвращается домой, то никакой Голубки в квартире нет.

Да, наверное, это нужно ставить именно в виде хореографического спектакля, и воспринимать именно сердцем.

Постановка представляет собой красивый набор мизансцен с легким флером французского шансона.

При этом музыка появляется в постановке ближе к середине, первые сцены идут практически в тишине. Зрителям пытаются показать трагедию человека.

Но никакой экзистенциальной трагедии не получилось. Напротив, легкость, простота. (При том, что саму хореографию простой не назвать).

Чем ближе к концу, тем громче музыка, красивее хореографические номера. Отдельные из них прямо очень мощные.

И заканчивается все ничем. Трагедии нет. День главного героя прошел, и ладно.



Единственная сцена, которая, на мой взгляд, слишком спорная – когда на протяжении нескольких минут бомж откусывал куски от хлеба и плевался ими. Ну КАМОН! В зале были дети! Зачем им показывать, что взрослый дядя на сцене плюется хлебом?

Могли бы показать развязанность бомжа каким то другим способом.

Я не могу сказать, что я в восторге от этого спектакля, но время зря не потерял. И при этом действительно окунулся в парижскую нетуристическую атмосферу.

Еще раз вспомнил фразу режиссера: "Воспринимайте сердцем". Верно! У мозга остались вопросы, а сердцу вполне зашло!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

«Жизнь между антрактами»: Театр на Юго‑Западе отметил юбилей спектакля «Портрет Дориана Грея»
В Москве с 17 по 20 июля пройдет фестиваль циркового искусства «Идол‑2025»
Фестиваль культуры Латинской Америки и Карибского бассейна откроется в Москве

В Москве

"Похождения повесы" на Большой Никитской, 19
В российских аэропортах вводят ограничения на полеты на фоне атак беспилотников
"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Новости театров
Полным ходом идет прием заявок на вторую премию Правительства Москвы в области частных театров «Арт-платформа».
Вчера 20:25
Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона выступит с гастролями на Исторической сцене Большого театра России
17 июля 17:12
Искусство без границ: «Золотая Маска» впервые примет участие в VK Fest
17 июля 17:07
Большой театр завершит сезон прямой трансляцией оперы Прокофьева
16 июля 22:25
Петербургская Музкомедия представила мюзикл на музыку Гершвина
16 июля 20:00
В Театре кукол имени Образцова готовят премьеру "Фауста"
14 июля 17:26
В России впервые состоится Международная школа кукольников имени С.В. Образцова
12 июля 12:13
Никита Михалков вернет Михаила Ефремова на театральную сцену
10 июля 19:17
Союз театральных деятелей РФ провел режиссерскую лабораторию в Армении
10 июля 17:14
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть