Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"
8 декабря 2022
Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
7 декабря 2022
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ
7 декабря 2022
Без блокбастеров. Состояние и ближайшие перспективы российской киноиндустрии
7 декабря 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Калейдоскоп новосибирских премьер

Специально для "Ревизора.ru".

Сцена из оперы "Свадьба Фигаро". Фото Алексея Цилера.
Сцена из оперы "Свадьба Фигаро". Фото Алексея Цилера.

В марте новосибирские театры порадовали зрителей калейдоскопом премьер. В театральную афишу города добавлены два музыкальных спектакля и один водевиль. "Свадьба Кречинского" в "Красном факеле", "Свадьба Фигаро" в театре оперы и балета и "Великий Гэтсби" в музыкальном театре стали подарком ко Дню театра и для зрителей, и для актеров.

"Свадьбу Кречинского" по пьесе Александра Сухово-Кобылина "Красный факел" анонсировал еще в 2020 году, когда шла премьера "Дела" в постановке Дмитрия Егорова. Тогда режиссер пообещал, что вся знаменитая трилогия обретет сценическую жизнь. И от слов своих не отказывается. Более того, обещает, что со временем все три спектакля будут идти один за другим, три вечера подряд, в формате этакого театрального сериала.  Порукой тому – единство актерского состава и почти одинаковые декорации в первых двух частях трилогии.


Сцена из спектакля "Свадьба Кречинского". Фото Фрола Подлесного.

История с пьесами Сухово-Кобылина сама по себе – детектив и триллер. Никто до сих пор не знает убийцу Луизы Симон-Деманш. Но подозреваемый в преступлении Сухово-Кобылин по судебным инстанциям прошел не один круг. И пьесы его беспощадно представляют эти самые инстанции. Неудивительно, что в разные времена запрещали к постановке то "Дело", то "Смерть Тарелкина". Да и сегодня театры ставят их нечасто. Лишь первая пьеса трилогии, "Свадьба Кречинского", была благосклонно принята всевозможными цензорами и охотно – публикой.

Комедия о простодушных провинциалах и красавце-аферисте, охотящимся за приданым, стала  вторым обращением Новосибирского академического драматического театра "Красный факел" к наследию Сухово-Кобылина. Получился яркий костюмированный спектакль, наполненный яростным комикованием и повторяющимися гэгами, дивертисментами русских красавиц в кокошниках и подмигивающими портретами.

Персонажи те же, что и во второй части. Неустанно хлопочет о придании  столичного шика старому дому Анна Антоновна Атуева (народная артистка России Галина Алехина), подпрыгивает в восторге от новых знакомств Лидочка (Екатерина Макарова), блистательно очаровывает дам обаятельный мошенник Кречинский (Михаил Селезнев). Но целостного высказывания не получилось, действие распадается на множество комических сценок. И вовсе вставной клоунадой смотрятся взаимоотношения темной личности – Расплюева (Олег Майборода) и камердинера Кречинского ( Виктор Щеколдин).


Олег Майборода в роли Расплюева. Фото Фрола Подлесного.

Спектакль выглядит прологом. Достаточно затянувшимся прологом, а не самостоятельной историей.

Чтобы рассмешить зрителя, можно обозначить Нелькина (Алексей Межов) одной краской и бесконечно поднимать градус его идиотизма, можно бесконечно трясти веером и принимать нелепые позы, как Лидочка. Но уже нависает над героями  призрак "Дела". И уже заглядывают с экрана на сцену и зрителей демонически огромные Тарелкин и Варравин…
 
В театре оперы и балета сыграли "Свадьбу Фигаро".

Комическая опера Моцарта обрела новую жизнь на сцене зала имени Исидора Зака. Художественный руководитель театра дирижер Дмитрий Юровский и главный режиссер Вячеслав Стародубцев подарили зрителям яркий, красивый спектакль, полный прекрасной музыки и замечательных голосов.


Сцены из оперы "Свадьба Фигаро" - фото Алексея Цилера. 

Камерное пространство сцены диктует собственные условия, позволяет сосредоточить внимание на деталях. Броские, стилизованные под аутентичную эпоху костюмы Жанны Усачевой создают настроение праздника, карнавала. Парики и кринолины соседствуют с восточными, почти мавританскими одеяниями. Строгость наряда графини (Юлия Юмаева) контрастирует с явлением эфиопа с опахалом.

Действие сосредоточено в малом пространстве, и детали здесь обретают жизнь, действующим лицом становится огромная кровать – она спрячет  Керубино (Софья Файнберг), поможет выяснить отношения Сюзане и Фигаро (Дарья Шувалова и Андрей Триллер), послужит декорацией для ухаживаний любвеобильного графа (Артем Акимов).



Художник спектакля Тимур Гуляев создал изящный яркий мир, в котором привольно существует опера австрийского композитора, написанная по мотивам пьесы французского драматурга о событиях, происходящих в Испании. Кстати, исполняют оперу на итальянском. Для русского зрителя.

И это неудивительно – ведь любовь, измена, ревность и примирение понятия интернациональные.

"Свадьба Фигаро" – это вторая работа главного режиссера театра Вячеслава Стародубцева с операми Моцарта. В феврале 2021 года он поставил на этой сцене "Волшебную флейту". А в дальнейших планах продолжение "Моцартианы" – "Мнимая садовница", которую поставят на русском языке, а также "Дон Жуан". Но о сроках новых постановок Вячеслав Стародубцев предпочитает не говорить. При всей легкости и воздушности музыки  Моцарта она требует глубокой проработки и вдумчивого осмысления.

Самое главное — нам удалось сделать тот самый моцартовский театр, — рассказал на пресс-подходе режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев. —  Когда мы много говорим об аутентичности, то имеется в виду в первую очередь музыкальная аутентичность, как будто кто-то жил во время Моцарта и знает точно, как там всё было. Но не менее важна и театральная аутентичность… Все театры, в которых в свое время проходили его премьеры, практически такого плана, как наш камерный зал. И я считаю, что нам здесь удалось воплотить и театральную аутентичность.



Новосибирский музыкальный театр представил зрителям премьеру нового мюзикла Владимира Баскина "Великий Гэтсби" по мотивам романа Фрэнсиса Скотта Фицджеральда.

Режиссер и автор либретто Наталья Индейкина не впервые ставит этот мюзикл Владимира Баскина, но новосибирский "Великий Гэтсби" – не перенос спектакля санкт-петербургского театра "Мюзик-холл", а новая интерпретация сюжета.

Художник Елена Вершинина выстроила ослепительный мир гламура, где прекрасные женщины в белых платьях под белыми пальмами лениво цедят  коктейли, а жизнь состоит из увлекательных вечеринок в ритме джаза.

Сцены из мюзикла "Великий Гэтсби" – фото Виктора Дмитриева.

И вместе с Ником Никиты Воробьева мы стоим на пороге этого великолепия,  в ожидании чуда. Свобода и веселье, никаких проблем, только успевай наполнять бокалы. Переходить из особняка в особняк, танцевать то с элегантными дамами из высшего общества, то с разбитными девчонками с автозаправки…

Но стоит чуть присмотреться, и  ощущение чуда теряется. Здесь, среди  музыки и роскоши, так мало счастья – жалуется на одиночество красавица Дейзи Бьюкенен (Анна Ставская),  ее муж Том (Михаил Полубоярцев) сбегает от скучной жены к веселой подружке Миртл (Анастасия Качалова), грустит в своем богатом особняке загадочный  Гэтсби – человек, собирающий на свои вечеринки весь свет…

В романе Джей Гэтсби – удачливый делец,  не гнушающийся  полукриминала. Гэтсби Александра Крюкова – наивный романтик, последний Пьеро, обреченный на одиночество и гибель. Как мальчишка, он хвастается сотнями сорочек и гостями, до которых самому ему нет дела. Он теряется и бесконечно роняет цветы и уверен, что любовь превыше всего.  Вопреки логике, здравому смыслу и реальности, Гэтсби служит своей Даме. Он будет преданно ждать у дома возлюбленной, возьмет на себя ее вину в гибели Миртл. Придуманный им зеленый огонек надежды  на деле – лишь старый фонарь у причала. Но если он перестанет светить, Гэтсби незачем жить.



И неудивительно, что убивает его еще одна жертва поклонения гламуру, неуклюжий и грубый Джордж Уилсон (Василий Халецкий), муж той самой любящей поразвлечься Миртл. Он не романтик, он человек действия. Придумал, что стоит уехать подальше, и его жена перестанет бегать на вечеринки к богатым любовникам, начнут они жить-поживать, мирно попивая вдвоем – собирает деньги. Поверил, что в аварии виновен Гэтсби – пошел и убил.

Время романтики закончилось, в мире нет места Пьеро, на похороны Гэтсби никто не придет, его забудут и вычеркнут, продолжая петь и танцевать…



Кстати, замечательно петь и танцевать. В  Новосибирском музыкальном театре сложился удивительный актерский ансамбль, способный реализовать любые самые смелые замыслы. Что еще раз подтверждается успешной   постановкой "Великого Гэтсби" – спектакля музыкально очень непростого, требующего от артистов владения разными жанрами – и джаза, и мюзикла.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Спектакль закрытия VI Фестиваля "Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры" – "Письма в Художественный театр"
Во Владимире открылась инклюзивная выставка современного искусства "Искусство быть"
В Доме кино отметили 34-ую годовщину Гильдии актеров СК РФ

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть