Все фото: сайт Архангельского театра драмы имени М. Ломоносова
И спектакль оправдал ожидания многих.
Если описать его тремя словами, то это были бы: "яркий", "масштабный", "незаконченный".
Первое действие строится вокруг проделок Воланда и его свиты. Второе – посвящено любви Мастера и Маргариты и истории их взаимоотношений.
Очень интересная параллель, что Мастера и Понтия Пилата играет один и тот же актер. Ведь, по факту, Мастер, отпустив в конце романа своего героя, отпускает сам себя. И это можно увидеть у Булгакова, если внимательно читать роман. Но этой сцены с освобождением Пилата, к сожалению, в спектакле не было.
Также слегка разочаровал финал.
До сцены бала все шло как в романе, близко к первоисточнику. А затем историю резко закончили на том, как Мастер и Маргарита воссоединились в подвале после бала и якобы там обрели любовь.
А ведь главный смысл всей истории открывается как раз в главах после бала. А этого, к сожалению, в спектакле не оказалось.
То есть получилась эдакая история в стиле хэппи энд. Может быть, это и хорошо для большинства зрителей, но глубина и подтекст книги улетучились.
Такое впечатление, что когда хронометраж спектакля перевалил за четыре часа, создатели просто решили его закончить.
С одной стороны, дело хорошее. Чем дольше спектакль, тем меньше желающих на него идти. Но – здесь прямо противоположный случай. Сделали бы действо на полчаса дольше, но полностью перенесли бы роман на подмостки, получилось бы более цельно и глубоко.
Но это я уже придираюсь.
В целом – это большая интересная работа. В спектакле занята почти вся труппа театра. Очень много ярких актерских работ, достаточно талантливой молодежи.
И в целом – интересная по-своему версия романа.