"Песнь летящей стрелы"
29 апреля 2024
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.

Специально для "Ревизора.ru".

Фото: сайт РАМТ
Фото: сайт РАМТ
На этот спектакль я безуспешно пытался попасть еще с октября. Билетов не было вовсе. Их и сейчас нет, но, подключив все свои связи, все-таки удалось протиснуться в зал, рассчитанный всего на 50 с небольшим мест.

В аннотации к спектаклю изложено мнение режиссера. Она говорит: "Мольер сегодня невозможен в чистом виде. Пьеса XVII века требует хода, смелого решения. Хочется вскрыть содержание, юмор, сделать так, чтобы сегодня это звучало так же остро, как когда это было написано".

С этим утверждением можно спорить, можно соглашаться, но концепция сразу понятна – классика будет максимально осовременена. А учитывая то, что РАМТ ориентирован (теоретически), скорее, на молодого зрителя, то осовременена серьезно.

Это удалось.

Действие перенесено на современную съемочную площадку. Герои Мольера стали операторами, актерами, гримерами. И они снимают фильм по Мольеру.

Оригинального текста осталось достаточно, при этом добавлено много современных нюансов: реплик о том, как снимается фильм, как злобный режиссер (которого мы не видим, а слышим только голос в рации) издевается над актерами. И это интересно, актуально и смешно. На съемочных площадках так и происходит. И режиссер понимает, о чем говорит, и актеры прочувствовали все это неоднократно на собственной шкуре.

Это ценно!  

Великолепно переданы конфликты между звездами и массовкой, обслуживающим персоналом, продюсером – и всё  репликами Мольера! Вот оно, современное прочтение классики!

Периодически действие разбавляется прекрасными танцевально-музыкальными номерами, вполне в "мольеровском" духе, хоть и музыка звучит современная.

К спектаклю можно предъявить достаточное количество претензий, главная из которых в том, что за "осовремениванием" напрочь пропала мольеровская история. Если человек не читал "Мизантропа", догадаться, что там, в оригинале – невозможно. Но это как раз не страшно.

Я бы предъявил другую претензию. Спектакль явно ориентирован на то, чтобы быть интересным молодежи. И он действительно будет ей интересен. Просмотр этого спектакля натолкнет если не на прочтение оригинала, то хотя бы на то, чтобы и дальше ходить в театр.

Но в зале публика исключительно 35 +. Им тоже нравится, но жаль все-таки, что целевая аудитория туда не попадает. Я понимаю, что это претензии не к режиссеру и не к руководству театра. Но на их месте я бы сделал хотя бы парочку показов с жестким возрастным ограничением. Не старше 21 года!

Те, кому за 35 – те и так придут в театр, а тех, кому меньше 21 года – еще нужно воспитать в качестве зрителя. И этот спектакль – отличный вариант. Поверьте, каждый попавший на "Мизантроп и я" молодой зритель – это как банковский вклад. Театр получит с него проценты в виде новых зрителей!

Тем более, само название "РАМТ" подразумевает, что как раз он и должен заниматься воспитанием этих зрителей. Я не знаю, как в данном случае найти компромисс, но искать его непременно надо!
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Песнь летящей стрелы"
Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть