Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
24 апреля 2024
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".
24 апреля 2024
БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

20 сентября 2020 15:06

"Плот Медузы" Павла Глухова как модель современного общества

Хореографический спектакль "Плот Медузы" был представлен 17 сентября в рамках Воронежского кейса Платоновского фестиваля и станет первой премьерой Воронежского Камерного театра в новом сезоне.

Фото: Андрей Парфёнов
Фото: Андрей Парфёнов

В июне 1816 года у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат "Медуза". Причиной послужила некомпетентность капитана, назначенного на должность по протекции. "Медуза" потеряла из виду сопровождающие суда и села на мель. Чиновники и офицеры пересели в шлюпки, а матросов и солдат было решено разместить на плоту. Во время начавшегося шторма канаты, соединявшие плот со шлюпками, лопнули. Через 12 дней после кораблекрушения бриг "Аргус", сопровождавший "Медузу", вернулся за измученными и озверевшими матросами и солдатами. Из 150 человек в живых осталось 15. Страшные воспоминания переживших бедствие отразились в картине Теодора Жерико "Плот "Медузы".


Фото: Андрей Парфёнов

Этот сюжет стал основой нового хореографического спектакля Камерного театра "Плот Медузы". Современники художника увидели в картине Т. Жерико отражение пороков Франции эпохи Реставрации, а постановщик Павел Глухов сконструировал свою модель общества, чередуя его в спектакле с картинами кораблекрушения и морской стихии. В образах-архетипах узнаются представители разных социальных слоев сегодняшнего дня, не похожие на современников Теодора Жерико. Однако законы, по которым они живут, остались прежними. Выживание и место под солнцем обеспечивает потребительское отношение, манипуляции, подавление слабых и непохожих с помощью физической силы.


Фото: Андрей Парфёнов

"Где грань между человеком и животным? Какие свойства характера начинают проявляться перед лицом опасности? Эти вопросы мы сейчас исследуем, исследуем человеческую природу, набираем материал, и постараемся все наши ответы и находки показать в спектакле", – говорит хореограф.

При создании образов Павел Глухов в большей степени исходил из особенностей характеров исполнителей, добиваясь естественности существования артиста на сцене. Танцовщики действительно очень убедительны и органичны, им одинаково хорошо удается выражать пластическими средствами абстрактные идеи и эмоции, природную стихию и ее обитателей, характерных персонажей.


Фото: Андрей Парфёнов

Это второй большой танцевальный спектакль Павла Глухова на сцене Камерного театра, и хореограф старался сделать работу, не похожую на "Зеркало". Новая тема, условия и способы работы.  Однако почерк постановщика оказывается узнаваем. Хореограф тяготеет к абстрактным идеям, многозначности и символичности, старается вовлечь зрителя в гипнотический танец, похожий на ритуальное действо. Несмотря на отсылку к сюжету крушения "Медузы" здесь так же нет линейного сюжета, а представлена мозаика образов, которую интересно рассматривать в деталях как отдельные сцены и воспринимать цельным полотном.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Ирина Герасимова: "Главная задача конкурса "Партитура" – открыть новые имена"
Мировая война. Из рукописи писательницы Анастасии Алексеевны Вербицкой.
Испанские страсти. Спектакль "Севильский цирюльник".

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть