А не замахнуться ли нам на Турандот?
13 октября 2024
Савелий Крамаров и тишина
13 октября 2024
Откуда есть пошла земля Рыбинская
12 октября 2024
Артмеханика: три премьеры октября
11 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 сентября 2024 9:39

Приехал в город N господин

Гоголь-моголь Свердловской музкомедии на фестивале "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ".

Все фото: Игорь Желнов.
Все фото: Игорь Желнов.

Спектакль "Мёртвые души" (16+) на музыку Александра Пантыкина Свердловского театра музыкальной комедии выстрелил драйвом истинно русского мюзикла на IX Всероссийском смотре музыкальных театров "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ". Неувядающая постановка в фантасмагории жанра гоголя-моголя не следует оригиналу поэмы Н.В. Гоголя, но жонглирует идеями писателя в его же абсурдно-комическом стиле. Труппа посвятила московский показ спектакля памяти его придумщика легендарного режиссёра Кирилла Стрежнева.

Инициатор всероссийского форума "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ" – Ассоциация Музыкальных Театров при финансовой поддержке Министерства культуры Российской Федерации. Проект реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.

В сентябрьский вечер нынешней тёплой московской осени "Мёртвые души" пронеслись на Новой сцене Большого театра настоящим вихрем. Впервые увидевший свет рампы в 2009 году в Екатеринбурге спектакль Пантыкина/Стрежнева на либретто Константина Рубинского тогда произвёл фурор. Обросшее плотью и кровью 15-летнее сценическое действо сегодня по-прежнему свежо и эффектно. Оно как литое сидит на уральской фигуре свердловского коллектива, демонстрируя себя в кривом зеркале гоголевской вселенной.

Дикая смесь пряных ингредиентов жанровой куролесицы остроумно сочетает комедию, мистику, мелодраму, авантюру, фарс, траги-иронию и Бог знает что, приводя заявленный авторами жанр гоголь-моголя к общему знаменателю высококачественного мюзикла. Сочинённый композитором Пантыкиным и либреттистом Рубинским, перетасованный из разных произведений Гоголя сюжет виртуозно раскручивает историю, полную глубокого пиетета к Николаю Васильевичу. Два классических мошенника Хлестаков и Чичиков берутся за некое дельце о мёртвых душах. Оммаж гениальному автору со стороны создателей заключён в гоголевских цитатах и фразеологизмах, положенных на музыку.

Броская музыка без остановки нанизывала происходящее то на стальные струны рока и тяжёлый бит, то на мягкость скрипичной попсы, то на фолк и классику, рэп и хоровой речитатив. Драйв и высокий тонус на сцене исходил от музыкальной составляющей, за которой зорко следил дирижёр Антон Ледовский. В оркестровом организме ежеминутно присутствовало необходимое настроение и энтузиазм, хоть немного и перекрывший по динамике солистов в начале спектакля. Рок-музыка требовала децибелов. В целом оркестр Свердловского театра музкомедии достоин комплиментов (музыкальный руководитель и дирижер-постановщик — Борис Нодельман).

Выразительная хореография и говорящая за персонажей пластика очень весомы в спектакле. Хореограф-постановщик Сергей Смирнов нарисовал портреты героев через их танцевальную манеру. Уродливо хороша чиновничья каста, которая кособоко прихрамывая, карикатурно передвигается в массовых сценах. Мёртвые души оживлены танцорами "Эксцентрик-балета" Сергея Смирнова.

Костюмы художника-постановщика Сергея Александрова воспроизводят не только эпоху, но создают типичность действующих лиц и художественных образов. "Дресс-код" чиновников и весь их облик с одинаково лысыми головами сознательно унифицирован, различить кто есть кто невозможно. Одеяния дам и модисток навороченные и преувеличенно вычурные. Вылезающая из-под наклонного пандуса братия щелкопёров, ободранные стены грязного уездного городка, двигающаяся вверх-вниз шахматная доска, где два великих "комбинатора" Хлестаков и Чичиков пытаются облапошить местное общество - сценическое пространство спектакля затейливо и убедительно.

Режиссура фонтанирует находками и всевозможными фантазиями, которые создают блистательный калейдоскоп человеческих типажей. И свердловские музкомедианты достойно разыграли свои роли, ярко вылепив характеры участников гоголь-моголевской нелепицы с острым сюжетным выкрутасом. Счастливый финал не уступил лучшим традициям бродвейского мюзикла.

 

Пластичный Евгений Толстов буквально заставил влюбиться в своего Чичикова. Обаятельный и слегка нервозный Павел Иванович вызывал сочувствие и переживание за свою судьбу. Олег Прохоров в роли Ноздрёва был абсолютно на своём месте и сильно впечатлил. Коробочка (Владимир Смолин) получилась весьма колоритна. Местные помещики Плюшкин (Владимир Фомин), Манилов (Николай Капленко), Собакевич (Михаил Шкинев), также Капитан-исправник Дормидонтов (Вадим Желонкин) создали забавные образы сообразно замыслу композитора и режиссёра.

Хоровые номера и массовые сцены визуально были эффектные, динамичные, запоминающиеся, но страдали артикуляцией у хористов. Слова не всегда были понятны.

Спектакль "Мёртвые души" Свердловской музкомедии - настоящий фейерверк игрового музыкального театра. По прошествии лет существования постановки труппа высоко держит исполнительскую планку. Фестиваль "ВИДЕТЬ МУЗЫКУ-2024" получил в свою коллекцию мюзикл мирового образца с русскими корнями и познакомил фестивальную аудиторию с великолепной работой театрального коллектива.

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

А не замахнуться ли нам на Турандот?
Савелий Крамаров и тишина
Откуда есть пошла земля Рыбинская

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть