БАМ отмечает 50 лет
23 апреля 2024
Шекспир в контексте
23 апреля 2024
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди
23 апреля 2024
О писательнице Анастасии Вербицкой
23 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Продюсер Дмитрий Богачев прокомментировал поручение Президента о порядке возврата стоимости билетов на культурные мероприятия

Комментарий сделан специально для "Ревизора.ru".

Автор: Ревизор.ru
Дмитрий Богачев. Фото: dni.ru
Дмитрий Богачев. Фото: dni.ru

Продюсер Дмитрий Богачев, генеральный директор театральной компании "Бродвей Москва", художественный руководитель Театра Московского дворца молодежи, прокомментировал новость о том, что Владимир Путин утвердил перечень поручений по итогам встречи с представителями предпринимательского сообщества, состоявшейся 26 марта 2020 года.

Как сообщал сайт Кремля, президентское поручение в части культурных мероприятий предлагало рассмотреть вопрос особенностей отмены, замены либо переноса зрелищных мероприятий в театрах, организациях исполнительских искусств или музеях. Согласно предложенному порядку, срок возврата полной стоимости билета, абонемента на отмененное зрелищное мероприятие или экскурсионной путевки на отмененный тур увеличивается до года со дня отмены. При переносе зрелищного мероприятия либо экскурсии для обладателей билетов предусмотрена замена билета либо экскурсионной путёвки на более позднюю дату.

Дмитрий Богачев оценил данную инициативу следующим образом.

"Когда в середине марта запретили проведение зрелищных мероприятий, наш Театр МДМ (Московский дворец молодежи), где уже почти двадцать лет ежедневно идут российские постановки самых известных мировых мюзиклов, как и все учреждения культуры, связанные с театральной и концертной деятельностью, был вынужден остановить показы спектаклей.  В один день целиком и полностью мы лишились средств от продажи билетов – единственного дохода любой негосударственной театральной или концертной организации, который она использует для выплаты зарплат артистам и техникам, для аренды залов, размещения рекламы и многого другого.  Но если государственные театры, концертные залы, филармонические коллективы так или иначе в этих условиях могли рассчитывать на помощь министерства культуры или региональных органов власти, то частные театральные компании, как мы, концертные агентства, антрепризы, продюсерские центры, билетные операторы, – весь огромный негосударственный сектор от Калининграда до Владивостока был поставлен на грань выживания, полностью лишившись средств к существованию.

Тот факт, что президент, администрация президента и правительство обратили на это внимание и поддержали наши просьбы, говорит о понимании важности проблемы и осознания риска  опасности потерять целую отрасль. Первым своевременным шагом стало изменение процедур во взаимоотношениях организаторов мероприятий со зрителями в нестандартных условиях, которые не описывает действующее законодательство. Речь о порядке возврата и обмена билетов на мероприятия, отмененные в результате обстоятельств непреодолимой силы. Наступление таких обстоятельств, как эпидемия, не мог ни предугадать, ни предусмотреть никто. И поэтому никто не должен нести за эти обстоятельства ни моральную, ни материальную ответственность: ни зрители, ни организаторы.

Зрители купили билеты в театр или на концерт, чтобы посмотреть определенный спектакль или услышать любимого исполнителя. Их планам, так же как и планам организаторов, помешали эпидемия и карантин. Поэтому перенос мероприятия на более поздние даты по окончании периода отмен – это справедливое и взвешенное решение, которое совпадает как с интересами зрителей, поскольку соответствует их намерениями, так и с возможностями организаторов, для которых перенос является гораздо меньшей проблемой, нежели возврат денег. Почему возврат в этих обстоятельствах – проблема? Частный театрально-концертный бизнес чаще всего работает с оборотными средствами, полученными от продажи билетов на будущие мероприятия, и сразу же вкладывает их в рекламу, аренду театральных зданий, концертных залов или арен, в гонорары артистов, декорации, костюмы и оборудование. Поэтому, если в один момент остановить их деятельность и потребовать полного возврата денег за билеты, то мало у кого на счетах будет достаточно для этого средств. Это приведет к дефолту и массовым банкротствам. И тогда уж точно можно будет забыть и об обменах, и о возвратах. Близкой аналогией являются частные банки, которые тоже не выдержат одновременного изъятия сразу всех вкладов. Так что принятое решение об обмене билетов на перенесенные и продлении сроков возврата на отмененные мероприятия позволит нашим организациям выжить и в результате выполнить свои обязательства перед зрителями. А мы, со своей стороны, сделаем все возможное для поддержания у наших зрителей позитивного эмоционального фона и хорошего настроения также, как в свое время Бродвей и Голливуд поддержали моральный дух американцев во времена Великой депрессии".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

БАМ отмечает 50 лет
Шекспир в контексте
Многочисленные ракурсы "Аиды" Джузеппе Верди

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть