Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 сентября 2023 17:20

Волюшка Новгородская в "Ведогонь-театре"

Учреждение открыло 25-й театральный сезон.

Все фото автора.
Все фото автора.

Премьерный показ спектакля "Посадник" по одноименной пьесе А.К. Толстого ознаменовал открытие юбилейного сезона "Ведогонь-театра" г. Зеленограда, художественный руководитель Павел Курочкин. Режиссер постановки Сергей Виноградов, художник Кирилл Данилов, художник по костюмам Янина Кремер, художник по свету Александр Романов предложили свой взгляд на историческую хронику XIII века.

Неоконченная последняя пьеса А.К. Толстого о событиях средневековой междоусобицы Новгородской республики и Суздальского княжества относится к жанру исторической драмы. Сюжет заимствован писателем из "Истории государства Российского" Николая Карамзина, но не отражает историческую точность происходящего. Для автора важно другое – драма личности в момент трудного выбора. Исторический фон способствует отчетливому взгляду на истинность причин поступков героев. Кажущаяся подлость, обернувшаяся человеческой жертвой во спасение вольного города – подвиг на все времена.



"Ведогонь" взял в работу "высокую" драматургию Алексея Толстого. Осада Великого Новгорода войсками Суздальского князя, казалось бы, тема из "седой старины", рифмуется невероятной актуальностью с веком XXI. В этом уверены создатели нового спектакля. Глубина психологизма, трезвость оценок разворачивающихся событий, мотивированность поведенческих реакций персонажей позволяет рассуждать о сегодняшнем времени и его людях. Команда постановщиков, не отрицая трудность сценического материала, смело взялась за честный и умный разговор, как между собой, так и со зрителем.

Режиссер Сергей Виноградов был склонен к условности историзма средневековой вольницы новгородцев. Бытование жителей, их привычки, манеры, церковное песнопение воспроизведены из сегодняшнего представления о той эпохе. К работе коллектива был приглашен историк-консультант Павел Лукин. Возникало много неясностей по причине скудной информации о XIII столетии. Простой вопрос - как приветствовали друг друга горожане, рукопожатием либо били по рукам, будучи людом торговым? Безусловно, важным "героем" действа стал знаменитый колокол. Его вольный голос, созыв на новгородское вече, грозный набат, звучали в сценах спектакля.



Специфическая сложность, неоконченность пьесы, была успешно решена поступательностью сквозного развития, обусловившей вытекающий из этого очевидный финал повествования. Хотя осталась и небольшая доля его открытости для размышлений зрителя.

Созданная главным художником "Ведогонь-театра" Кириллом Даниловым сценография – скупая, не перегруженная, но достаточная для создания атмосферности. На заднике очертания собора Святой Софии. Костюмы Янины Кремер претендовали на соответствие эпохе. Самые "навороченные" наряды получились у двух персонажей – Боярыни Мамелфы Димитровны, вдовы прежнего посадника, и Боярина Фомы Григорьича, бывшего новгородского воеводы – политических противников нынешнего посадника и его сподвижников, которые были облачены очень лаконично.



Все исполнители больших и малых ролей выказали убедительность в создании характеров своих героев, погружении в образ, порадовали хорошим ансамблем. Павел Курочкин исполнил титульную роль посадника, новгородского градоправителя Глеба Мироныча. В игре актера было спокойствие и уверенность от героя, всепонимание и достоинство вольного гражданина. Яркий, запоминающийся образ грозной и фанатичной Боярыни Мамелфы создала Наталья Тимонина. Дмитрий Лямочкин эффектно смотрелся богатым дельцом и хитрым интриганом Боярином Фомой, готовым на сделку с врагом. Молодая часть труппы – Егор Васильев (Чермный), Федор Липатов (Василько) и другие были на своем месте.

Двухактный спектакль смотрелся интересно, порой даже захватывал, как детектив. Длинноты в мизансценах отсутствовали. Непафосная простота в хорошем смысле была общим настроением действия. Это не вызывало лишних сложностей восприятия публикой сюжета, написанного своеобразной стихотворной прозой с обилием старинных слов. Выбор труппой к своему 25-летнему юбилею такого сценического материала, как историческая драма А.К. Толстого, делает ей честь и подтверждает профессиональную компетентность коллектива. Наполненная смыслами новая работа вызывает уважение.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости театров ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть