Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
1 июля 2025
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
1 июля 2025
Не только Брейгель
1 июля 2025
"ЦветаеваШпаликовХармс" – музыкальный спектакль-концерт. Театр "Практика".
1 июля 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

8 октября 2022 12:29

"Вы и убили-с, Юрий Капитонович…": "Бесприданница" Новосибирского музыкального театра

Фото: Дарья Жбанова
Фото: Дарья Жбанова

На фестивале "Видеть музыку", который проводится в седьмой раз при содействии Министерства культуры РФ и Президентского фонда культурных инициатив, представлен буквально парад мюзиклов. Разные литературные источники, разные стили, режиссерские решения – все это говорит о том, что русский мюзикл жив и успешно развивается.

Один из крупнейших оплотов жанра Новосибирский музыкальный театр представил на фестивале мелодраму (именно так обозначен жанр на афише) "Бесприданница" по мотивам пьесы А.Н. Островского. В версии режиссера Василия Заржецкого, либреттиста Льва Яковлева и композитора Ефрема Подгайца драма русского классика превратилась в детектив.

Фото: Дарья Жбанова

Сначала на экране, затем на сцене – следователь (Евгений Дудник), который ведет допрос подозреваемого Юлия Капитоновича Карандышева. Его застали перед телом мертвой Ларисы Огудаловой. Пистолет был в ее руках. Самоубийство? Убийство? Если убийство – кто злодей? По законам герметичного детектива в духе Агаты Кристи убийцей может быть любой из персонажей. Ситуация, конечно, в данном случае сильно притянута за уши, но, бесспорно, добавляет в хрестоматийный сюжет новую струю. Забегая вперед, скажу, что вопрос о виновнике остался открытым: Карандышев ушел в несознанку, а под конец и вовсе обвинил в убийстве всех присутствующих на сцене. Если бы либретто было написано лет 50 назад, то можно было ждать идеологического вывода, что Ларису убило капиталистическое общество и царизм.

То, что мы видим на сцене, очень красиво: видео-арт Павла Смакотина и сценографическое решение Елены Вершининой создают вполне традиционную историческую атмосферу эпохи Островского. Здесь и широта Волги с уплывающей вдаль "Ласточкой", и набережная, и трактир. Костюмы также решены в историческом ключе. Не обошлось и без цитат – костюм Паратова (Роман Ромашов) напоминает роскошные белые одежды Никиты Михалкова из фильма Эльдара Рязанова. Да и сам артист слегка "косит" под ставший легендой кинематографический образ, что удается ему не очень хорошо: получился, скорее, одесский авторитет Беня Крик, нежели русский капиталист, способный до потери сознания влюбить в себя Ларису.


Фото: Дарья Жбанова

Остальные актерские работы заслуживают высокой оценки. Интересный образ создает Елизавета Дорофеева (Харита Игнатьевна) – жесткая, волевая, циничная. Лариса (Алина Шайхеева) – изящная, красивая, трогательная, вызывает сострадание, несмотря на стандартность трактовки своей героини. На своем месте Кнуров (Андрей Алексеев) и Вожеватов (Кирилл Бедарев). Замечательно придуман образ Робинзона – здесь он комик Аркадий Счастливцев, забежавший из другой пьесы Островского, и для актера Антона Лидмана – это просто бенефисная роль. Не зря актер, играющий, казалось бы, второстепенную роль, получает от зрителей настоящие овации на поклонах. И, наконец, Василий Халецкий в роли Карандышева, который здесь становится главным героем. Это очень талантливая работа, внятно сыгранный характер, не однозначный, и, что самое главное, вызывающий сочувствие и понимание. Надо еще добавить, что Халецкий и Лидман обладают прекрасными вокальными данными, которые прекрасно синтезируются с их актерской убедительностью.

Музыка Ефрема Подгайца отсылает нас к традициям советского мюзикла очень давних времен. Это не упрек и не комплимент – просто констатация факта. Здесь все просто, мелодично, жанрово, оркестр по управлением Александр Новикова с нужным градусом энергии и куража играет аккомпанементы, большинство из которых укладываются в концепцию "ум-ца-ум-ца", что опять-таки вовсе не плохо. И такие музыкальные спектакли нравятся публике. В том числе и молодой, в чем я убедилась, задав вопрос двум 16-летним девушкам, которые могли сойти в данном случае за целевую аудиторию только в связи с тем, что в школьной программе есть А.Н. Островский. Им все очень понравилось – и сюжет, и артисты, и музыка – как они выразились, "красивая и простая".
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера авторской версии Юрия Башмета оперы "Иоланта" станет изюминкой "Ночи Чайковского в Усадьбе Демьяново"
«Солдога»: православный семейный лагерь на берегу Волги как путь к духовному и патриотическому воспитанию детей
Не только Брейгель

В Москве

"Не бойся — проживи!". Концерт актрисы "Московского театра поэтов" Арины Чекановой.
Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
Новости театров
Всероссийский культурно-патриотический проект «Бал Победы» состоялся в Театре Российской Армии
Вчера 22:17
В Театре на Юго-Западе с большим успехом прошел концерт в поддержку ветеранов боевых действий.
Вчера 18:27
Детская программа фестиваля "Театральный бульвар" откроется спектаклем "Вафельное сердце"
Вчера 15:36
Евгений Князев удостоен ордена "За заслуги перед Отечеством" III степени
30 июня 18:36
В Москве труппа из Бразилии представит спектакль «Брас Кубас» по роману Машаду де Ассиса
30 июня 2:40
Театры из Москвы и Петербурга выступят на фестивале «Балтийские сезоны» в Калининграде
30 июня 2:12
«Мариинка» отметит 115-летие мировой премьеры балета «Шехеразада» Михаила Фокина
30 июня 1:02
Михаил Мишустин поздравил Волковский театр с 275-летием
29 июня 21:02
Четыре российских региона хотят принять следующую "Золотую Маску"
27 июня 17:28
ВСЕ НОВОСТИ ТЕАТРОВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть