В чёрном юморе акцент ставится на слове "юмор", а не "чёрный". Если смеяться по-жёсткому, то отказывать себе не стоит, создавая гремучую и пеструю мозаику из жанровых пародий. Драма заработает, если герой оказывается один на один перед трудноразрешимой социальной, психологической или этической задачей. В фильме "Сдохнуть можно, чтобы вы приехали", продюсерами которого выступили Александр Акопян и Илья Шерстобитов, герои оказываются в "условном" апокалипсисе – к Земле летит комета, которая уничтожит все сущее, и им остается немного времени, чтобы прожить последние мгновения. Казалось бы, вот тут должно все завертеться и закрутиться – зритель ждёт, что семейная пара, живущая в нездоровой обстановке, растрогается, расчувствуется и прослезится, - а финальный поцелуй любви затмит грохот врезавшейся кометы. Но преддверии вселенского конца главные герои объединяются словно истинные храбрые американские супермены, чтобы окончательно угодить в капкан безжалостного и щекотливого сатирического фарса.
Фильм построен на гипертрофированности, пародии, зловещей карикатуре, ударной порции юмора по отношению к жизни и человеческой натуре. Излюбленное место действия российских режиссеров - российская глубинка, как мексиканский хабанеро, со всеми известными изъянами добавляет трагикомичности картине. С операторской и художественной точки зрения в картине присутствует принцип "движения": либо герои перемещаются, придавая оживлённости пространству ; либо камера, совершая проходки, приближает или отдаляет зрителя от персонажей фильма.
Андрей (Алексей Гуськов) черствый нигилист, с восторженной маниакальностью занудствует с давним соперником (Игорь Балалаев) о любимой убитой собаке , "интересных" болезнях соседей, привязанности к своей жене. Балалаев несколько смягчает своего героя: на фоне кричаще одичалой жизни он выглядит интеллигентнее и меньшим мизантропом. В нём все еще теплится нежная привязанность к жене приятеля, Анне (Юлия Ауг), которая то превращается в сентиментальную женщину, то в хладнокровного и жесткого персонажа. В фильме гротескно выписывается социальная семейная неустроенность: развитие действия скорее статичное, подогреваемое жаркими метаниями посуды, горячими криками, едкой иронией между экшен сценами перестрелок – обстановка как на пороховой бочке, в перерывах между которой герои вспоминают о чем-то дорогом. Андрей, втайне ото всех, ваяет статую с микеланджеловским усердием; Анна откровенничает о чувствах, когда дети находятся в материнской утробе, - для российского героя крайне важно по-философски затронуть общечеловеческие темы. В этом, пожалуй, заключается специфика российской культуры, отличающая фильм от западных комедийных треш-боевиков. Герои картины скорее образны чем реальны; мир ежедневного стресса точно заточил семью в мифический круг фейри, выбраться из которого простому смертному подчас не возможно. Тем не менее, сюжету чуть не хватило остроты и системности.
Образы детей Анны и Андрея тоже выписаны гротескно. Кто не узнает в старшем сыне Павле (Сергей Уусталу) претендующего на роль новатора времени, миллениала в нетленном поиске истинного предназначения, который болтается как мыльний пузырь по жизни . Младший сын Виктор (Алексей Рычков) с культурными, точёными чертами лица - представитель ЛГБТ сообщества. Все вместе они объединяются, чтобы насладиться последним днём, как в Тайной вечере, перед сокрушающим концом света, чтобы распутать клубок личных драматических противоречий. Картину можно охарактеризовать как соцреалистический экшн с элементами постмодернистского киноюмора.
Неожиданные актёрские импровизации, множество зашифрованных в кадре "киноцитат", колкие и хлесткие диалоги, черный юмор и непредсказуемый финал придутся по душе тем, кто любит любит фильмы "покрепче".