Партнёрство на крещендо
18 мая 2024
Воспитание театром
17 мая 2024
От идеи до реализации – один грант!
17 мая 2024
Сто лет "Мурзилке"!
17 мая 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

23 апреля 2024 13:58

Америка под огнем

Специально для "Ревизора.ru".

Фото: кадры из фильма
Фото: кадры из фильма

"Падение империи" Алекса Гарленда – это политический памфлет замаскированный под малобюджетный боевик на приятную для нас тему: гражданскую войну в современных Штатах. Собственно, в оригинале он и называется "Гражданская война". Это наши прокатчики (фильм идет в России легально, с большим успехом, стартовал одновременно со всем миром) переименовали, чтобы потрафить общественным настроениям. Америку нынче у нас не любят, поэтому внимание к фильму, в котором Вашингтон горит, в стране хаос, кругом мародеры, обеспечено. Можно назвать умным словом "ресентимент", а можно сказать просто – "так им и надо". Понятно, сам Гарленд имел в виду совсем иное.

Гарленд – своего рода образцовый продукт глобальной либеральной культуры. 53-летний деятель хоть и англичанин, но родители ливанцы. Собственно, Алексом он стал позже, а с рождения  звался "Александр Медавар" ("медавар" по арабски – что-то вроде "округлый, закругленный" и т.п.). Имя соответствует – Гарленд и снимает, и пишет вот именно что "округло", с неизменно прогрессистских позиций. Конечно, лучше у него получается быть сценаристом. Вспомним его дуэты с Денни Бойлом ("Пляж", "28 дней спустя", " Пекло"). Потом Гарленд стал снимать сам, и получались у него полупритчи-полупамфлеты, где, собственно, режиссерского искусства было не слишком много ("Из машины", "Аннигиляция", "Род мужской"). Прямо скажем, ему до Бойла как из Вашингтона до Ливана пешком. Но иногда получалось остро, вызывало умеренные споры, прежде всего, в интеллектуальной среде. Вот и здесь перед нами жанр, далёкий от боевика и вообще от массовых жанров – интеллектуальный диспут, где есть разные за и против, и о политике, и о современных медиа. Их роли на войне, вообще предназначении и этике. И, самое главное, о "плохом Трампе" – ибо гражданскую войну по фильму развязал именно президент, в котором легко узнается ненавистный левым интеллектуалам старик Дональд. Ну, он за это и поплатился.



Итак, через охваченную огнем гражданской в Вашингтон едет бригада военкоров, звездой среди них является фотограф Ли Смит (отличная роль Кирстен Данст, играющей такого честного и смелого профессионала, классический журналистский тип). Они видят по дороге всякие безобразия, сами подвергаются опасности, кто-то и гибнет. Едут долго, всю дорогу дискутируют между собой (и режиссер подкидывает поводов – жутких артефактов войны – для дискуссий нам с вами, публике) о том и сем.  Нам дано несколько типажей "акул пера" (причем самой зубастой оказывается молоденькая, только начавшая карьеру журналистка, а самым порядочным – престарелый толстяк, афроамериканец, значимо гибнущий от рук "белокурой бестии" с автоматом). Критики (отечественные) вполне резонно вспоминали, например, Мэри Колвин, не то, что акулу – гиену пера, издевавшуюся над трупом свергнутого Каддафи. Но сама Ли совсем не такова… Или слегка такова? В общем, тема журналистики тут интересна.
 
Потом, в горящем Вашингтоне, герои оказываются участниками штурма Белого дома здоровыми силами, уничтожающими проклятого президента-консерватора... Заметим, что война у малобюджетного Гарленда показана так себе. Скорее, как в Югославии 30 лет назад, чем как сегодня что на Украине, что в Секторе Газа. Даже дронов нет. А уж говорить так спокойно о прессе на войне – и кому, нам, видящим смерть и подвиги настоящих военкоров – даже как-то неприлично. Но режиссеру реалистичности и не надо. Повторюсь, задачи другие.



Впрочем, "кинокрасоты" там тоже есть. Гарленд, как всякий полудилетант, любит ни с того ни с сего предъявить нам очень красивый артхаусный кадр. И сразу забыть про него, пойти дальше.

Итак, получилось классическое независимое кино с повесточкой. Например, там есть натуральный фашист, белобрысый, конечно (маленькая, но яркая роль Джесси Племонса), убивающий персонажа лишь за то, что тот из Гонконга – и вот хорошего репортера тоже…. А резиденцию вопиюще белого президента в Белом же (кстати, непорядок! ) Доме штурмует правильный афроамериканский спецназ.



Все это стоит иметь в виду. Но наш зритель, повторимся, скорее, придет смотреть на гибель империи. Гибели-то, строго говоря, там и нет, порядок в Штатах будет восстановлен прямо на наших глазах... Но как красиво горит Вашингтон!

Ну, честно говоря, хоть бы они там все друг друга перештурмовали, лишь бы в наши дела не лезли. Сдается мне, кстати, что сборы в наших кинотеатрах превысят сборы в самой Америке. Ибо у нас тут своя повесточка.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Как обустроить историческую кино-Россию. Организация исторических фильмов
Партнёрство на крещендо
Воспитание театром

В Москве

Молодые выпускники "Академии А. Белова и О. Кормухиной" дадут музыкальный квартирник "Встречаем лето"
Премьера спектакля "Добыть Тарковского" в московском театре "Пространство "Внутри"
"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть