Кадр из фильма "Под покровом ночи". Фото: Film.ru
Дело в том, что, когда Том Форд показывает в своём фильме светскую жизнь, он порой слишком увлекается, чрезмерно лакируя картинку.
Главная героиня фильма Сьюзен в исполнении Эмми Адамс получает посылку от своего первого мужа, Эдварда, в которой она обнаруживает рукопись его романа “Под покровом ночи” (в оригинале роман называется “Ночные животные”).
С этого момента фильм начинает раздваиваться: с одной стороны, мы видим значимые моменты жизни Сьюзен, с другой – перед нами разворачивается действо книги Эдварда. Сьюзен – галерист, живущая с нелюбимым мужем и страдающая от одиночества. Она гораздо умнее своего богемного окружения, от которого в основном исходят шутки на грани фола.
В свою очередь роман Эдварда рассказывает историю о Тони Хастингсе, который едет с семьей по югу Техаса и встречается с бандой подонков, которые провоцируют аварию, после чего увозят его жену и дочь в неизвестном направлении, а затем насилуют и убивают. С этого момента он пытается найти преступников при участии харизматичного лейтенанта в исполнении Майкла Шеннона.
В одном из моментов фильма в кадре появляется картина со словом “REVENGE” (“месть”). Собственно, месть является одной из главных идей фильма. Главный герой мстит убийцам своих любимых, Эдвард мстит Сьюзен.
Дело в том, что их расставание произошло во многом по той причине, что Сьюзен считала своего бывшего супруга слабым человеком. В свою очередь, Тони считает себя слабым человеком, так как ему не удалось спасти своих жену и дочь от преступников.
Кадр из фильма "Под покровом ночи". Фото: Film.ru
Многослойность фильма может напомнить картины Дэвида Линча, однако линейность повествования параллельных историй не дает зрителю окончательно запутаться в сюжете картины, как это нередко происходит, например, с фильмом “Малхолланд драйв” В свою очередь, история доведенного до предела Тони чем-то напоминает классическую картину Сэма Пекинпа “Соломенные псы”.
Если говорить об особенностях режиссуры, то, представляется, что режиссер не случайно выбрал оппозицию Лос-Анджелес и техасских прерий. Мы видим Сьюзен, попавшую в красивую ловушку, из которой не может выбраться, а выводя в качестве главного героя своего романа одновременно обессиленного и озлобленного Тони, Эдвард имеет в виду себя, брошенного и живущего на обочине жизни.
При этом можно сказать о еще одном разительном отличии между главными героями двух историй. Если живущая среди богемы Сьюзен видит абсурдных людей с абсурдными проблемами, то роман рассказывает ей о настоящем ужасе, с которым человек может столкнуться на своём жизненном пути.
Фильм оставляет после себя тяжелое послевкусия. Тони удается отомстить тем, кто отнял у него жену и дочь, коллизия Сьюзен и Эдварда остается неразрешенной. Картина может понравиться как поклонникам мелодрамы, так и любителям триллеров.