Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
28 апреля 2024
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
28 апреля 2024
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного
28 апреля 2024
"Русский вернисаж. Из частных коллекций"
27 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

9 января 2024 12:51

Убийцы и индейцы под одной луной

Специально для "Ревизора.ru".

Кадр из русского трейлера фильма "Убийцы цветочной луны". Фото: © rutube.ru
Кадр из русского трейлера фильма "Убийцы цветочной луны". Фото: © rutube.ru

"Убийцы цветочной Луны" Мартина Скорсезе – это огромное, эпических масштабов полотно (идет три с половиной часа, во многих странах даже делают антракт), которое, однако, рассказывает личную историю. Про то, как деревенский простак стал предателем и убийцей, причем простаком и оставшись. Изменились ли что-нибудь в нём внутренне – или он изначально был преступником в душе? В общем, излюбленные вопросы, отработанный годами подход Скорсезе – маленькое личное на фоне большого социального!

Этого простака, Эрнеста, играет Леонардо Ди Каприо. И отлично это делает, надо сказать, деревенщина из него выходит очень убедительным.  Его выразительная  физиономия вызывает у зрителя смешанные чувства любопытства и омерзения…  Вернувшись с Первой мировой в сельский округ, населённый богатыми индейцами племени осейджей (на их землях нашли нефть), герой Ди Каприо подпадает под влияние местного теневого босса, своего дяди, женится на богатой индеанке, которую впоследствии и попытается убить... Дядю, который организует убийства аборигенов, выдавая их за смерть от естественных причин,  играет Роберт де Ниро, который тоже хорош в привычном амплуа обаятельного злодея. (Все эти персонажи – не выдуманы, фильм основан на реальных событиях). Де Ниро, Ди Каприо, Скорсезе – нужно ли иного для счастья!  Добавим в сильную актерскую команду  и исполнительницу жены героя Ди Каприо  - Лили Гладстоун, получившую  только что за эту роль "Золотой глобус" (кстати, в других номинациях "Глобуса" фильм Скорсезе уступил соперникам, прежде всего, нолановскому "Оппенгеймеру").


Кадр из русского трейлера фильма "Убийцы цветочной луны". Фото: © rutube.ru

Ну и кроме того – довольно любопытный, как теперь говорят, сеттинг: 20-е годы прошлого века, эти индейские нувориши, их богатые автомобили, пьянство и странные смерти, оказавшиеся не случайными... Экзотическая, познавательная тема! Интересно и название. Один западный источник так объясняет его: время "цветочной луны" это "появление большой луны в мае. Примерно в это время более крупные растения начинают поглощать цветки поменьше, при этом многие из них погибают. Более крупные цветы крадут солнечный свет и воду, забирая все ресурсы для себя, ничего не оставляя ни для чего другого. Это подходящая метафора для обозначения белых людей, посягающих на землю и нефть, которые по праву принадлежали осейджам".


Кадр со съемок фильма "Убийцы цветочной луны" (2023). Фото: © soyuz.ru

И еще о продолжительности. Сразу скажу, фильм смотреть не скучно. И непонятны жалобы некоторых что, мол, длинно. Скорсезе сделал немало больших  фильмов, а, например, "Однажды в Америке" Серджо Леоне и вовсе идет почти четыре часа. И ничего, все смотрели, иногда и по нескольку раз. Да ведь и любителей посмотреть сериалы, не отрываясь, часов пять, предостаточно. Почему же возникают сложности с фильмом? Может быть, потому, что "Убийцы" – это позднее торжество большого, настоящего кино, не идущего на компромиссы с комиками и комиксами. Подробно подписанные многочисленнейшие персонажи, множество ярких, чётких, запоминающихся деталей... Прекрасная, классическая операторская работа Родриго Прието (уже работал со Скорсезе – но и "Барби", например, снял). Ну, положим, кажется, что молодой Скорсезе сделал бы сюжет более упругим, монтаж более динамичным – все же в 80 лет, полагаю, управлять огромным киномеханизмом сложновато. Но, конечно, он справился отлично ("Убийцы", на мой вкус, заметно ярче и интереснее последних лент Скорсезе, "Ирландца" и "Молчания", хотя есть и другие мнения).

В общем, смотреть надо, чтобы понимать, какое оно, настоящее современное кино.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Премьера в театре имени Маяковского по роману Наринэ Абгарян "Симон" режиссера Дениса Хусниярова
VII фестиваль ЛЕТО. МУЗЫКА. МУЗЕЙ
"Корсар" вернулся на сцену Новосибирского оперного

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости кино ВСЕ НОВОСТИ КИНО
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть