Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.
17 апреля 2024
Проект "Открытая репетиция". "Гамлет" на малой сцене Театра на Таганке.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

В Москве прошёл гала-концерт победителей поэтического конкурса имени Беллы Ахмадулиной

Из разных городов России на конкурс поступило 5 000 заявок. В финал вышло 40 произведений, а победителей определено пятеро.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ
Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

19 апреля в Московском международном доме Музыки в рамках фестиваля “Приношение” прошёл гала-концерт победителей Всероссийского конкурса молодых поэтов имени Беллы Ахмадулиной, который проводился в честь её 80-летия.

1-ое место занял Александр Ринский из Челябинска, 2-ое место присудили Екатерине Яшниковой из Москвы и Стефании Даниловой из Санкт-Петербурга (ей же достался приз зрительских симпатий), 3-е место также разделили двое участников: смолянин Вячеслав Иванов и Даниил Поспелов из Реутова Московской области.     

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Гала-концерт начался с презентации фотографий культурно-поэтической жизни Беллы Ахмадулиной под мелодию, исполненную “Виртуозами Москвы”, был показан отрывок из выступления поэтессы. Художник Борис Мессерер, муж Ахмадулиной, рассказал о своей книге “Промельк Беллы”, которую недавно выпустила “Редакция Елены Шубиной” и поделился впечатлениями и переживаниями, связанными с поэтессой.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Этот торжественный вечер в честь Беллы – огромное событие для всех, кто любит поэзию, – сказал Борис Мессерер. – Когда в ноябре 2010-го ушла Белла, я безумно переживал: это очень тяжёлое событие, раздавливающее человека своим свершением.  В январе 2011-го года я впервые в жизни сел писать книгу, следуя замечательному совету Беллы, который она давала молодым литераторам: писать надо в том случае, если не можете не писать. Я в последнее время записывал слова Беллы. Она рассказывала о детстве, о юности в Литературном институте, об Александре Пушкине, Михаиле Лермонтове, её предшественниках – Анне Ахматовой, Марине Цветаевой, Осипе Мандельштаме, об Иване Бунине, Владимире Набокове, Антоне Чехове – их она особенно любила. Одновременно с восторгом и преклонением перед человеком она проводила глубочайший анализ его творчества. О самом любимом ею поэте – Пушкине, Белла говорила так непринуждённо, что это поражало. Надо иметь изумительный язык, чтобы так доходчиво и восторженно говорить об этом поэте. Это очень непросто – например, Булат Окуджава искренне поведал о том, как он, учительствуя в Калуге, с большими трудностями на уроке литературы рассказывал о Пушкине. Но Белле это легко удавалось. Её рассказы легли в основу этой книги. Книга строилась частями, но она строго и точно посвящена памяти Беллы. Ещё хотелось рассказать и о том, почему я, художник, так восприимчив к вопросам литературы. Как скульптор, я сделал один памятник Белле в Тарусе на Оке, а другой на Новодевичьем кладбище.


Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Победителей конкурса определило жюри, в состав которого вошли Борис Мессерер, Владимир Спиваков, Олег Чухонцев, Евгений Бунимович, Евгений Рейн, Сергей Юрский, и Вера Полозкова, которая рассказала о том, как проходил отбор и поделилась мнением о творчестве Беллы Ахмадулиной:

Для меня огромная и, возможно, незаслуженная честь быть в жюри фестиваля, посвящённого памяти Беллы Ахатовны. Это была одна из самых счастливых и радостных моих работ – прочитать конкурсные заявки и сделать какие-то выводы. Читая конкурсные работы, я поняла: среди поэтов есть молодые львы, которые сотрут нас с лица земли, и это хорошо.  С поэзией Беллы Ахатовны я познакомилась очень рано, и вот почему: мне кажется, что ещё никто с такой потрясающей самоиронией, иногда горькой и безысходной, не подходил к собственному предназначению, к тому, что выпадает поэту на его непростом пути. Это ощущение, с одной стороны высокого служения, а с другой – комизма всей окружающей жизни пишущего стихи человека раз и навсегда меня подкупило.

Все пять лауреатов представили свои произведения на суд публики. 

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

— Белла Ахатовна много писала о любви
, – сказал лауреат третьей премии Даниил Поспелов. – Мои стихи тоже о любви, но не о романтической, а том невообразимом состояним человеческой души, которое связывет его с миром вокруг: “Говорят, есть на юге такие страны…”

Наступило время молодой поэзии: Вячеслав Иванов выступил с коротким стихотворением о смерти человека “Когда Серёга умер от запоя”.  Стефания Данилова прочитала проникновенное о жизни и смерти “В интернете есть ролик про бабушку…”, Екатерина Яшникова заставила вспомнить о детстве своим ярким текстом “Вернуться”. Александр Ринский направил внимание слушателей в философское русло – “Ничего не останется”.   

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

В память Ахмадулиной прозвучали “Гимн красоте” композитора Фридриха Гульды и Allegro Molto из Камерной симфонии Дмитрия Шостаковича в исполнении “Виртуозов Москвы”, известные актеры Алиса Гребенщикова и Валерий Гаркалин читали стихи поэтессы. “Я лишь объём, где обитает что-то…”.

С этим стихотворением я познакомился уже после ухода Беллы Ахмадуллиной, и мне показалось, что оно посвящено всем ушедшим из жизни женщинам, которых мы любили, — так прокомментировал стихотворение “Сад” Валерий Гаркалин.

Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Также актер прочитал “Плохую весну”.

По-моему, никто ещё так глубоко и пронзительно не написал о творчестве, – прокомментировал он стихотворение, часть которого прозвучала голосом Беллы Ахмадулиной в записи.

Торжественный вечер завершил Владимир Спиваков.

Трудно говорить после таких великих строк, – сказал он. – Приведу цитату Сергея Рахманинова, имеющую прямое отношение к сегодняшнему вечеру: “Музыка – это тихая лунная ночь; это шелест живых листьев; это отдалённый вечерний звон; это то, что родится от сердца и идёт к сердцу; это любовь! Сестра музыки поэзия, а мать её – грусть”. Белла Ахмадулина продолжила эту мысль, написав в стихотворении, посвящённом поэтессе Елене Шварц: “печаль и ум – это те достоинства, которые должны быть и должны жить в душе поэта”.


Фото предоставлены пресс-службой ММДМ

Также Владимир Спиваков поделился своим мнением о связи русской литературы с современной поэзией:

Мне кажется, что корни русской литературы заключаются в литургическом пении, пении псалмов. Именно этих корней мне не хватало в современной поэзии. Ещё мне не хватало в стихах молодых поэтов того, о чём писала Марина Цветаева, на что обращал внимание Иосиф Бродский: “Голос правды небесной против правды земной”.

Вечер завершился исполнением “Виртуозами Москвы” произведения аргентинского композитора Астора Пьяццоллы “Танго любви”.  

   

 

Поделиться:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ЛИТЕРАТУРА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости литературы ВСЕ НОВОСТИ ЛИТЕРАТУРЫ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть