Михаил Пиотровский. Фото: ТАСС
Директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский ответил на открытое
письмо коллекционера Андрея Ружникова (живущего в Лондоне) о том, что якобы на выставке "Фаберже — ювелир императорского двора" экспонируются подделки наряду с оригиналами знаменитого ювелирного дома. Напомним, Андрей Ружников, в частности, усомнился в подлинности фигурки прикуривающего солдата 1915 года, и еще нескольких изделий.
Как цитируют "Санкт-Петербургские ведомости" слова Михаила Пиотровского, в основе таких высказываний — непомерно возросшая слава Фаберже, обусловившая рост аукционных цен, а следовательно, и частоту изготовления "реплик Фаберже" и откровенных имитаций. Пиотровский отметил, что сегодня появилось много новых коллекций Фаберже, они могут иметь разный уровень достоверности, но все заслуживают осмотра и обсуждения. Обсуждение вещиц в музейном сообществе глава Эрмитажа назвал единственным интеллигентным подходом. По его словам, специалисты Эрмитажа обсудили изделия, показанные на выставке, и пришли к выводу, что эти вещи достойны быть представленными публике.
Также Михаил Пиотровский напомнил о нормальной музейной практике изменения атрибуции музейных предметов со временем и о том, как картины школы Рафаэля приходили в Эрмитаж, атрибутированные Рафаэлем. По словам Пиотровского, атрибуция – это научная работа, которой должен заниматься музей. Также он призвал разделять музейное мнение и то, где действуют критерии денег.