Выставка состоит из залов, посвящённых одному деятелю искусства или отдельным направлениям. Были реконструированы первые 14 залов. Кураторы ставили главной целью обновленных экспозиций – отразить взгляды современников на русское авангардное искусство начала XX века. После реконструкции залов 1 – 14 зрителей встречает знаменитая картина К.С. Петрова-Водкина "Купание красного коня" (1912).
Дальнейший маршрут выстраивается по своего рода развитию искусства прошлого века, начиная от раннего авангарда и его выдающихся представителей, заканчивая собранием коллекционера Г.Д. Костаки. Его собрания, переданные еще в 1977 году, стали самым масштабным «подарком» за всю историю галереи.
Имеется отдельный зал с яркими представительницами русского авангарда, такими как: А.А. Экстер, О.В. Розановой, Л.С. Поповой и В.Е. Пестель. Интересно то, что большинство из них были супругами известных деятелей русского авангардизма. Художницы имели такое же влияние на русскую живопись, как и их мужья, но по вине музейщиков перешли на второй план, т.к. стали украшать залы так называемого "женского искусства".
В отдельном зале, посвящённом Марку Шагалу, можно увидеть его "самую счастливую" картину "Над городом" (1918). Он, как и всегда, мастерски изобразил чувство полёта от взаимной любви.
Независимая школа П.Н. Филонова и его яркие последователи, реконструкция выставки ОБМОХУ 1921 года, самые выдающиеся работы К.С. Малевича и два варианта "Черного квадрата" (1915 и 1929), а также его ученики – это лишь малая часть, которую можно увидеть в новой экспозиции, представленной в Новой Третьяковской галерее.