III Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Москве
18 января 2022
Куклы – о любви и эгоизме
17 января 2022
"Музыка моря" посреди ярославских снегов
17 января 2022
40 лет без Варлама Шаламова
17 января 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

XLI Международный музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" в стенах Пушкинского музея

"Ревизор.ru" представляет концерты из программы фестиваля.

Автор: Ревизор.ru
Фото: Пушкинский музей
Фото: Пушкинский музей

Музыкальный фестиваль "Декабрьские вечера" в Пушкинском музее был открыт Святославом Рихтером в 1981 году. С 1997 года (с момента ухода маэстро из жизни) художественным руководителем фестиваля стал Юрий Башмет.

XLI международный фестиваль "Декабрьские вечера Святослава Рихтера" станет завершающим аккордом сезона и составит единое целое с выставочным проектом Жан-Юбера Мартена "Бывают странные сближенья", - говорится на сайте ГМИИ имени Пушкина.  По убеждению французского куратора, "произведения искусства являются проводниками мечты, они стимулируют воображение и вызывают эмоции…". Таким образом, эклектичный визуальный ряд будет дополнен "разноголосицей" музыкального пространства.



В пятницу, 3 декабря, в рамках фестиваля будет дан концерт "Пространство звука", посвященный одному из магистральных направлений в музыке ХХ века — спектрализму. Спектрализм, наряду с иными течениями второй половины ХХ века (конкретная музыка, минимализм и другие), возник, прежде всего, как ответ на "засилье" сериализма в авангардной музыке.  Внимание к звуку как акустическому и физическому феномену, тембр как основа композиции — вот отличительные черты направления, которое его основатель и апологет Жерар Гризе (1946–1998) называл "не строгой техникой, а отношением". Гармонические проблемы спектра, "растяжение" или "сжатие" времени, микроинтервалы и звуковые кластеры, идея порога или перехода, широкое использование компьютеров в процессе сочинения увлекали многих композиторов в 1980-е и 1990-е годы, и не только во Франции. В начале нового века стало казаться, что интерес к спектрализму угас, тем не менее, многие идеи этого течения живы и актуальны до сих пор, преобразованные с учетом новых технологических возможностей, нового взгляда на мелодику и разработку мотивных элементов, обогащенные благодаря смелым сочетаниям разных композиционных приемов и техник.



В понедельник, 6 декабря, публику ждет концерт "Хождение за три моря", программа которого посвящена теме "ориентального мифа" и экзотики в европейской музыке. В программу войдут сочинения русских и французских композиторов первой четверти XX века. Россия, лежащая на стыке Европы и Азии, успешно осваивала язык "восточных провинций". Начиная с XIX века фольклор Кавказа и Средней Азии стал неотъемлемой частью русской музыкальной культуры. В качестве представительницы европейской цивилизации не случайно выбрана Франция, с завидным постоянством обращавшая свои взоры на Восток. "Экзотические предпочтения" Франции были всегда разнообразны: Турция, Египет, Индия, Китай, Япония, Полинезия, Африка, Америка — сменяли друг друга в соответствии с модой, но восточная экзотика всегда присутствовала в культурной жизни французов со времен "короля-солнца" Людовика XIV.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЕИ"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Илья Леленков: "Для меня самые ценные читатели – те, кто никакого отношения к так называемому "цеху" не имеют"
III Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета открылся в Москве
Куклы – о любви и эгоизме

В Москве

Театральная школа во всю страну
Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
В Москве проходит второй этап 41-го Международного студенческого фестиваля ВГИК
Новости музеев ВСЕ НОВОСТИ МУЗЕЕВ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть