"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 октября 2018 13:07

Балет во все стороны: "Кремлин – гала" показал каскад премьер

На сцене Кремлевского дворца прошел традиционный вечер звезд мирового балета . История масштабного проекта началась в 2010 году, и с тех пор осенний гала-концерт прочно вошел в приоритеты балетоманов.

Фото: Alex Pankov
Фото: Alex Pankov

Принцип организаторов – не просто пригласить известных танцовщиков со всего мира. Но и представить разнообразную программу, построенную не на признанных шлягерах ( хотя и они встречаются), а на новых – для нашей публики – постановках мировых хореографов.

Слова "Российская премьера" - встречаются в  программке концерта - 2018  не раз и не два. При этом неважно,  каким хореографическим языком рассказан танец:  он может  быть  разным.
Конечно, не все было одинакового качества, начиная с видеозадников (перманентно слабое место концертов Кремлин-гала): то лиловое с розовым бьёт по глазам, то классическое  па-де-де  почему–то танцуют на фоне церковного  нефа. Наверно,  хотели подчеркнуть рядами  колонн геометрию танца?
Не каждый хореограф заставлял  радоваться, что концерт  длился  долго. Он, кстати, был посвящен 200-летию со дня рождения  Мариуса Петипа,  что понятно. И открылся специально поставленным номером Василия Медведева. Номер так и назывался - "Посвящение". Его доверили танцевать    солистам Большого театра  Алене Ковалевой и Якобо Тисси, которые добросовестно воспроизвели приметы  стиля Петипа, обозначенные в танце: королева зрелища - прима-балерина, сопровождаемая внимательным и ловким партнером на подхвате,  и стайка корифеек сзади,  выполняющая разного  рода манипуляции. 

Фото: Alex Pankov

Что привлекает в политике "Кремлин гала" - стремление не  ограничиваться фонограммой,  но, когда возможно, сопровождать танец "живой" музыкой.  Правда, это скорее хороший принцип, а не его конкретное воплощение. Когда Никита Борисоглебский играл Каприс Паганини, а Борис Андрианов – Баха, приходилось  жалеть,  что музыканты  такого класса "пропущены" через сомнительную, мягко говоря,  акустику и не совсем внятно работающие  микрофоны Кремлевского дворца.   Тут нужно пояснить, что Паганини понадобился для одноименного номера, привезенного американским премьером Марсело Гомесом: он как бы импровизировал под звуки виртуозной скрипки, перемещаясь вокруг скрипки, усиливая и ослабляя  напор на сильные и слабые доли и  вообще телесно состязаясь с фантастикой музыки.
Андрианов же формировал фрагмент из балета Начо Дуато "Многогранность. Формы тишины и пустоты", где лирический герой - композитор  сочиняет  с помощью "инструмента" - гибкой танцовщицы.   Еще один Бах, совсем иного рода, с подчеркиванием его ритма и внутренней энергии, возник в танце трех гостей из Вены: живой классик хореографии Хан ван Манен прекрасно слышит "движенческий" потенциал музыки, трактуя ее без  ее без придыхания и почтения, но с  живой и искренней витальностью.   

Фото: Alex Pankov

Классическое наследие было представлено в частности, "Тарантеллой" Баланчина, и тут  отличился премьер "Нью-Йорк сити балет" Дэниэл Ульбрихт: его волшебные быстрые  заноски и ловкое "бешенство"  танца - с примесью необходимого лукавства - как нельзя  лучше раскрывали название номера, оттеняя менее жизнерадостную партнершу Нину Капцову (Большой театр).  Этот же танцовщик  прекрасно-пижонски носился по сцене, когда исполнил самому себе поставленное нечто под названием  "Татум буги поул". 
Ну, и па-де-де Дианы и Актеона из балета "Эсмеральда" оказалось по-своему интересным,  хотя бы потому, что  Актеоном  был кубинец  Осиель Гюнео,  танцующий в Баварском балете: его фирменные ювелирные вращения (сразу видна кубинская школа) плюс хореография  в кубинской редакции Хот последнее - скорее минус.
Приятно  было увидеть, что Иван Васильев, специально побывавший на репетициях в труппе Мориса Бежара, показал его "Влюбленного солдата": на концерте напомнили, что этот номер не исполняли в России  30 лет. Итальянский солдат у Васильева немного обрусел, но браваду сохранил - и приумножил. Премьер театра Ла Скала Роберто Болле  проходил через  свет (видеоопроекции на заднике), патетически демонстрируя вышколенное тело и взмахивая полами красной юбки. Под современную обработку Пахельбеля. Кто-то  аплодировал массовому  номеру  "Этот безумный длинный день" в броском  исполнении артистов Молодежного балета Берлина,  а кто-то скептически говорил, что оба прилагательных в названии сыграли с хореографом  Марко  Гёке  плохую шутку,  воплотившись буквально,  и в какой-то момент лицезреть  дискретную наступательноть танца стало утомительно. Трактовка "Классического па-де-де" Обера-Гзовского Оксаной Кардаш (Московский музыкальный театр) и Артемом Овчаренко (ГАБТ) тоже  показалась спорной, хотя бы потому, что партнер танцевал по замене, и "недорепетированность" дуэта была очевидна. И потому еще, что прекрасная балерина Кардаш не совсем удачно выбрала номер, сведя академически-горделивый парад достоинств примы (в этом - суть сложной хореографии)  к некой шаловливой беспечности с размытыми позами и с некоторой потерей структуры.
 
Танец постоянной гостьи "Кремлин гала" Лючии Лакарра с сухой графикой  изумительно красивых поз и "разверстые" умопомрачительные шпагаты Марии Эйхвальд  были не просто демонстрацией  мастерства, но ярким свидетельством особенностей западного исполнения современной хореографии, предписывающей геометрическую предельную "дотянутость"  движений и поз в выявлении формы. А "Любовь в свободном полете", для которой из Германии  приехали четверо ведущих солистов Гамбургского балета и Балета Берлина, если и демонстрировала свободный полет,  то, усилиями хореографа Натальи Хоречной, не очень   полетный. Хотя дам в прозрачных платьях  то и дело вздымали вверх и носили на руках их кавалеры, общий тривиальный рисунок не выходил за рамки фразы "это что-то лирическое". Правда, финальные тодесы из фигурного катания впечатлили. И судя по реакции публики в финале, когда все участники  вышли на сцену в пышном  дефиле, балет у нас остается важнейшим из искусств.  

Фото: Alex Pankov
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть