"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

10 апреля 2019 13:27

Марина Ребека спела о трагедии монархов

Звезда мировой оперы привезла в Москву программу "Три королевы". Она посвящена музыке Доницетти.

Фото: Ирина Шымчак
Фото: Ирина Шымчак

Звучали фрагменты опер "Анна Болейн", "Мария Стюарт" и "Роберто Деверё". Компанию латвийской вокалистке составили Большой симфонический оркестр имени Чайковского и дирижер Михаэль Балке.

Марина Ребека – певица с репутацией вердиевской специалистки и мастерицы по Моцарту, но далеко не только. Список ее сценических площадок простирается от Зальцбурга до  Карнеги- холла. Включая  Театр Ла Скала, Метрополитен-оперу и Ковент-Гарден. А имена великих дирижеров, с  ней сотрудничавших, известны всем меломанам. Это Риккардо Мути, Зубин Мета, Антонио Паппано, Янник Незе-Сеген  и много других. 

Программа "Три королевы" составлена не случайно по нескольким причинам.  Во-первых, это концерт в поддержу нового диска певицы – "Spirito". Во-вторых,  указанные  оперы Доницетти – они написаны  с 1830 по 1837 годы – связаны одной темой,  хотя и не задуманы как трилогия. Это тема драм истории: все события происходят во время правления династии Тюдоров  в Англии шестнадцатого века, а если точней, то при короле Генрихе Восьмом и его дочери, королеве Елизавете. И это родство психологических коллизий: судьба сильной духом женщины в ситуации,  когда любовные страсти сталкиваются с деспотизмом власти.  Жену Генриха Анну Болейн венценосный муж велел казнить за измену, бывшую королеву Шотландии Марию Стюарт казнили по приказу Елизаветы Первой, как и Роберто Деверё, графа Эссекса, которого Елизавета любила. Человек  в жерновах  власти, которая корежит и самого властелина: палач  становится  жертвой. 


Фото: Ирина Шымчак
 
Разумеется, все  выдержано в традициях  музыкального романтизма: с открытой  эмоцией, виртуозным  голосоведением и предполагаемой харизмой вокалиста, владеющего  всеми секретами бельканто.  Трудная задача. В случае концерта Ребеки тем более трудная, что оркестр играл неряшливо и на редкость равнодушно (какое там бельканто!), хотя молодой дирижер из всех сил  пытался  его взбодрить. Итог музицирования все же вышел не особо романтический, так что все силы примадонны уходили хоть на какую-то эмоциональную  компенсацию. Это, в сущности, был не концерт, а борьба, в которой и вокал, увы, потерпел  некоторые "ранения".
 
У Ребеки красивый и сильный голос, ровный во всех регистрах, профессионально  выделанный. Она с легкостью "берет"  Концертный зал имени Чайковского, а могла бы  "взять" и гораздо больший.  На  высокие ноты ее гибкое сопрано забирается без хлопот. Но автору этих строк показалось, что голосу не хватало …как бы сказать… разнообразия психологических деталей. Все оперные характеры на концерте  оказались  похожи. И,  если так можно выразиться – спрямлены.  Да,  конечно,  это один композитор, один стиль, одна эпоха. Но ведь Мария Стюарт в каватине и кабалетте из второго  акта одноименной оперы  вспоминает прошлое счастье и опасается за  свое чувство к графу Лестеру.  Хоть и в тюрьме. Тут, кажется, надобно некое лирическое созерцание, внезапно сменяющееся тревогой.  В то время как Анна Болейн в заключительной сцене оперы поет перед собственной  казнью,  впав в безумие. А в финале оперы "Роберто Деверё"  Елизавета Английская послала на плаху собственного возлюбленного. С соответствующим этому  душевным состоянием раздрая, гнева и тоски. 
 
Есть же разница. И Ребека, безусловно, это  понимает. Но тут как будто ее что-то  сжимало. Видимо, зависимость от плохого оркестра. 

 Фото: Ирина Шымчак

Тем не менее, идея романтической  оперы, с ее сильными страстями, была певицей передана.  И красота незаурядного голоса нашла  высшее выражение в бисе, когда Ребека исполнила фрагмент из "Весталки" Спонтини. Так что можно быть  уверенным, что некоторая "недостаточность" московского пения – стечение досадных обстоятельств. И что  меломаны, которые услышат Ребеку в  грядущих  ангажементах  (в числе которых – Татьяна в "Евгении Онегине" в Венской опере)  получат большое удовольствие. И качество.            
  
Остается сказать, что это был очередной концерт Шестого международного фестиваля вокальной музыки "Опера априори".  Причем концерт, подготовленный  специально по заказу фестиваля.   
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть