Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
17 апреля 2024
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
17 апреля 2024
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.
17 апреля 2024
Проект "Открытая репетиция". "Гамлет" на малой сцене Театра на Таганке.
17 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

2 декабря 2018 8:00

Mozart-night: торжественное закрытие фестиваля Ситковецкого

Фестиваль Юлиана Ситковецкого "Скрипач на все времена" закрылся "Ночью Моцарта" в Большом зале Московской консерватории

Фото: mosconsv.ru
Фото: mosconsv.ru

Фестиваль имени выдающегося скрипача Юлиана Ситковецкого выбрал для своего завершающего концерта необычный формат Mozart-night. Ближе к полуночи Камерный ансамбль "Солисты Москвы", его художественный руководитель и дирижёр Юрий Башмет открыли последний третий концерт фестиваля "Маленькой ночной серенадой" Моцарта. В моно-программе из произведений Моцарта солистами ночного выступления предстали известная немецкая скрипачка Арабелла Штайнбахер, а также сам маэстро Юрий Башмет.

Поздний час начала концерта, казалось, добавил романтическую ноту в происходящее. Публика пребывала и пребывала. Бросалось в глаза множество влюбленных пар. Действительно, Моцарт, ночь, любовь — изысканное сочетание, волнующее и очаровывающее.

Фото: scoopnest.com

И "Серенада" подтвердила ощущение влюбленности, легкого томления. Во всяком случае, так оркестр "Солисты Москвы" преподнес первое произведение концерта. Жизнерадостная и веселая "Eine kleine Nachtmusik" — "Маленькая ночная серенада"  — прозвучала с легчайшей вуалью нежной грусти. Лучезарность музыки Моцарта была слегка приглушена мягкими полутенями игры mezzoforte, вполголоса. Паузы после унисонов в первой части были чуть удлинёнными, чтобы в ночи, прислушиваясь дольше, различить звуки и призвуки. Последнюю часть сыграли очень быстро.
Но все равно башметовцы умудрились "изъять" лишний солнечный свет Рондо, не подобающий моменту.

Фото: Д. Рылов

Концерт Ля мажор для скрипки с оркестром Моцарта продолжил настроение нежной лирики. Источником лирического чувства стала солистка Арабелла Штайнбахер. Тонкости внешнего облика исполнительницы с полузакрытыми глазами и мягкой полуулыбкой соответствовал тончайший звук ее скрипки, прорывающийся соловьиным щелканьем на флажолетах. 37-летняя скрипачка родилась в Мюнхене. Ее отец — немец, мать — японка. С 3-х лет она обучалась у скрипача и педагога Шиничи Сузуки по его знаменитой музыкально-философской методике обучения игре на скрипке "Talent Education". Позже - у Анны Чумаченко. Стипендиатка фонда Анне-Софи Муттер, Арабелла Штайнбахер играет на скрипке Страдивари 1716 года, предоставленной Японским музыкальным фондом. Любопытно, скрипачка использует подбородник посередине инструмента, а не слева, как большинство скрипачей. Эти причины или другие, но все вместе заставило, не отрываясь, смотреть на солистку и слушать её Моцарта.

Фото: upclosed.com

Концертная симфония Ми бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром Моцарта завершила Mozart-night и закрыла фестиваль имени Юлиана Ситковецкого. Арабелла Штайнбахер оказалась чуткой ансамблисткой, которая идеально вела двухголосие с альтом Юрия Башмета. И, конечно, незабываемый голос альта, единственный и неповторимый, был полон печали и тонкой горечи. В дуэтных каденциях двух солистов, абсолютно совпадающих по агогике, дыханию, предслышанию музыкальных фраз и мельчайших интонаций, присутствовала глубина чувств и моцартовская легкость бытия.

Скрипичное искусство Юлиана Ситковецкого на фестивале его имени нашло свою преемственность в ярких талантливых исполнителях, представленных  слушателям на концертах.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Василий Каменский: поэт, футурист и авиатор
"Мизантроп и я". Жан-Батист Мольер. РАМТ, Маленькая сцена. Режиссер Екатерина Половцева.
"Удивительно вкусно, искристо и остро": какими топосами славится русское немое кино. Часть 3.

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть