Дмитрий Певцов предлагает возродить худсоветы и ужесточить требования к кинопрокату
22 марта 2025
МГТ приглашает зрителей на празднование Дня театра
22 марта 2025
Необходимость исцеления согласно Софии Агачер
22 марта 2025
Россияне могут планировать летний отдых в Абхазии
22 марта 2025

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Премьера оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда" в Зарядье

Дебютные показы намечены на 25 и 26 марта.

Автор: Ревизор.ru
Фото предоставлено пресс-службой Пасхального фестиваля
Фото предоставлено пресс-службой Пасхального фестиваля
25 и 26 марта в 18:30 в Московском концертном зале "Зарядье" пройдут премьерные постановки оперы Рихарда Вагнера "Тристан и Изольда". Симфонический оркестр, хор и солисты Мариинского театра выступят под управлением Валерия Гергиева, сообщает пресс-служба проекта.

Главные партии исполнят оперные солисты театра: Михаил Петренко, Юрий Воробьев, Михаил Векуа, Татьяна Павловская, Юлия Маточкина, Зинаида Царенко, Евгений Никитин, Олег Балашов, Андрей Зорин, Яромир Низамутдинов, Виталий Янковский.
 
Впервые "Тристана и Изольду" в Мариинке представила немецкая оперная труппа в 1898 году. Уже 5 апреля 1899 года состоялась премьера собственной постановки театра (русский перевод Всеволода Чешихина в редакции Ивана Ершова). А в 1909-м зрители увидели режиссерскую версию Всеволода Мейерхольда в оформлении художника Александра Шервашидзе (русский перевод Виктора Коломийцова). Спектакль получил неоднозначные оценки, однако оказал значительное влияние на становление Мейерхольда как режиссера. С началом Первой мировой войны все немецкие оперы исчезли из репертуара театра. Не появились "Тристан и Изольда" на афишах и в советское время.

Следующая постановка оперы возникла лишь в новом тысячелетии — в 2005 году спектакль поставил Дмитрий Черняков. С режиссером сотрудничали художники Зиновий Марголин, Ирина Цветкова, Глеб Фильштинский. Дирижировал Валерий Гергиев. Спектакль шел на исторической сцене Мариинского театра до 2010 года, а в 2015-м он был перенесен в Мариинский-2.

Новый спектакль Константина Балакина и Алексея Степанюка позволит иначе посмотреть на знаменитую историю о любви и смерти: в пространстве концертного зала от внимательного взгляда зрителя не ускользнет ни одна деталь. Большие чувства и тонкие, едва уловимые намеки будут разворачиваться перед публикой как на ладони.

По задумке постановщиков, в сценографии будут использоваться темы, отсылающие к знаменитой картине современника Вагнера, художника-символиста Арнольда Бёклина "Остров мертвых". Мотивы картины, в свое время открывшей новую, символистскую эпоху в живописи, станут визуальным отражением центральной идеи оперы — предельного столкновения любви и смерти, таинства, которое композитор обозначил понятием Liebestod.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Дмитрий Певцов предлагает возродить худсоветы и ужесточить требования к кинопрокату
МГТ приглашает зрителей на празднование Дня театра
Необходимость исцеления согласно Софии Агачер

В Москве

Герой или подонок?
День воссоединения Крыма с Россией: как празднуют 11-ю годовщину
"Свет остается". О творческой встрече с поэтом Еленой Янушевской в Доме Лосева.
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть