Сто четыре года от премьеры до премьеры
4 октября 2024
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
4 октября 2024
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"
4 октября 2024
Сергей Кондрашев встанет за пульт конкурса "Партитура"
4 октября 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 сентября 2024 10:59

Дом музыки: музыкальный праздник для всех

Хиты оперы и кино в исполнении солистов оперных театров и оркестра "Глобалис".

Фото: Анна Котенкова.
Фото: Анна Котенкова.

Концерт "Хиты оперы и кино" с успехом прошёл в ММДМ. Подобные концерты приносят пользу в распространении культуры зачастую не меньше, чем концерты сугубо академической музыки. Потому что знаменитое "Хабанеру давай" из уже ставшего историческим фильма "Верные друзья" – это для многих стало началом пути любви к классической музыке. Да, безусловно – это был концерт-развлечение, концерт-отдых. Но это событие имело и вполне просветительский смысл.

Он был "смонтирован" таким образом, что в первом отделении исполнялись произведения классики, знакомые всем. Трудно себе представить человека, по крайней мере из тех, кто пришёл на концерт в Московский Международный дом музыки, которому неизвестна Песенка Герцога из "Риголетто" Д. Верди или Ария Царицы ночи из "Волшебной флейты" В.А. Моцарта. Я уж не говорю о вышеупомянутой Хабанере из "Кармен" Жоржа Бизе.

На сцене собрался прекрасный состав – солист "Геликон-оперы" Данила Чернецов; солист Камерной сцены им. Б. А. Покровского Большого театра России, лауреат всероссийского и международных конкурсов Артём Попов; солистка МГАДМТ им. Н. И. Сац Полина Севастьянова; приглашённые солистки Большого театра Мария Горелова и Жанна Худавердян. Композицию из репертуара хард-рокового ансамбля AC/DC исполнил самый настоящий рокер Владимир Лосев.

Специальными гостями концерта стали солистка театра "Геликон-опера" Софья Цыганкова и солистка Большого театра (театров "Ла Скала", Лондонской Королевской оперы, "Метрополитен-оперы", Венской оперы, театра "Арена ди Верона" и других) Елена Заремба.

И, конечно же, всем этим блистательным солистам аккомпанировал универсальный по своим стилистическим возможностям оркестр "Глобалис" под управлением Леонида Бутинского.

Вели концерт музыкальный журналист Ирина Кленская и артист и продюсер в одном лице Михаил Чуричев, который выступил в этой программе и как солист.

Концерт был озаглавлен "Хиты оперы и кино". И это достаточно органичное соединение – ведь и оперное искусство, и кинематограф в значительной мере есть синтез драматургии и музыки. И зачастую трудно отделить творчество композитора, который работает в кинематографе от того, что он делает в жанре музыки академической.

В первом отделении арии из опер перемежались с самыми прекрасными фрагментами классических оперетт, такими, как Дуэт Ганны и Данило из "Весёлой вдовы" Ф. Легара или ария Джудитты из его же "Джудитты", а финалом первого отделения стала популярная Баркарола из "Сказок Гофмана" Жака Оффенбаха.

Кроме всего этого публику удалось удивить премьерой – прозвучало фортепианное переложение известной каждому "Грозы" А. Вивальди из скрипичного концерта "Времена года". Его исполнила Антонина Кадобнова – концертмейстер, музыкальный руководитель проекта и автор переложения.

Второе отделение было отдано популярной музыке XX века, причём, пришедшей главным образом из кинематографа. На сцене удивительно органично перемежались произведения Исаака Шварца, Геннадия Гладкова из отечественных фильмов с музыкой Элтона Джона из мультфильма "Король Лев", Фрэнки Превитта из фильма "Грязные танцы", популярные песни из репертуара эстрадных певцов, также пришедшие из кино – "Luna te" и "Vivo per lei".

А в арии Дивы Плавалагуны из фильма "Пятый элемент", который блистательно исполнила Жанна Худавердян, и вовсе соединилась в единое целое музыка Гаэтано Доницетти и композитора фильма Эрика Серра.

И, конечно, очень интересно было слушать академических артистов в произведениях жанра, заметно отличающегося от того, с каким они обычно имеют дело. Полина Севастьянова удивительно чувствует стиль и умеет с ним работать, она была фантастически органична и в оперетте Легара, и в голливудской стилистике "Грязных танцев".

Звездой концерта, пожалуй, можно назвать Елену Зарембу, которая была настоящей Кармен в Хабанере, настоящей артисткой мюзикла в Песне фрейлин из "Обыкновенного чуда" и настоящей "хулиганкой" в самом высоком артистическом смысле в песне Атаманши из "Бременских музыкантов".

Да, создатели этой программы и исполнители концерта своего добились – были и аплодисменты публики, требующей бис после заключительного номера из "Бременских музыкантов", которому подпевал весь зал – "Ничего на свете лучше нету". Были и слёзы на глазах, когда артисты на бис исполнили "Крылатые качели" Евгения Крылатова из фильма "Приключения Электроника".

 

 

 

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Сто четыре года от премьеры до премьеры
"ФЛЕШБЕК 2002" Олжаса Жайнадарова на Новой сцене МХТ. Режиссер Вера Попова.
Чуть более двух недель осталось до окончания приема заявок на Всероссийский фестиваль авторской песни для девушек "Катюша"

В Москве

От премьер до театрального форума. О планах Театрального центра "На Плющихе"
Царское это дело: "Петр Первый" Саратовского театра оперы и балета
"Кашемировые" новости
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть