XXI век – пространства Виктора Пелевина на оперной сцене
1 июля 2022
Слагаемые судьбы скульптора Анны Голубкиной
1 июля 2022
Умная российская комедия. Роман Каримов
30 июня 2022
Таврида.АРТ. Танец на троих.
30 июня 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

12 ноября 2017 1:14

Кубинец Гонсало Рубалькаба подарил поклонникам джаза свой единственный концерт в Москве

Спустя почти десятилетие на сцену Vegas City Hall поднялись вместе кубинский пианист и композитор Гонсало Рубалькаба и саксофонист Игорь Бутман.

Фото: ©Павел Корбут
Фото: ©Павел Корбут

"Для меня большая привилегия играть сегодня для вас. Последний раз я был в заснеженной Москве в 2008," - обратился пианист к залу. Тогда по приглашению хозяина фестиваля Игоря Бутмана он украшал своим присутствием VIII "Триумф джаза". Обладатель двух премий Грэмми и двух Латинских Грэмми, завсегдатай всех известных джазовых фестивалей, мировая знаменитость и джазовый авторитет скромно, почти робко, вышел из-за кулис. Немногословное приветствие публики и видимое желание скорее коснуться клавиш. Это его стихия.

Легчайшее прикосновение пальцев, что, кажется, рояль не в состоянии ответить звуком, а лишь вздохом, глухая левая педаль, воздушное пианиссимо погружают зал в "немногословное", с преобладанием пауз, музыкальное размышление. Не было "привычной" джазовой импровизации. Композитор Рубалькаба необыкновенно минорно-серьёзен, пианист Рубалькаба фантастически чуток и тонок. Понятно, что зал для него уже не существует, только его мощная внутренняя музыкальность двигает сложную импровизаторскую мысль композитора.
 
Но с каждой следующей композицией улавливается все сильнее завуалированная мексиканско-кубинская мелодическая и ритмическая природа развёрнутых баллад Рубалькабы. И вот совсем близко к джазовой традиции - появление акцентов - которые пианист исполняет ребром ладони. Точно попадая в "десяточку" метро-ритма, они приобретают тот самый нерв афро-кубы.

Фото: ©Владимир Шутов
 
От судьбы не уйдёшь. Дед, отец, братья мальчика Гонсало - все музыканты. Уже в нежном шестилетнем возрасте не больше, не меньше он играл на ударных инструментах в оркестре отца. А что такое ритм в латино-американской традиции? Да это религия. И юнец воспитался в этой национальной вере. Потом Гонсало стал учиться на рояле и окончил Гаванский институт искусств со степенью в области музыкальной композиции. В 1984 образовал собственную афро-кубинскую джаз-рок-фьюжн группу "Групо Проекто". 
 
Его крёстным отцом стал великий трубач Диззи Гиллеспи, который в 1985 запустил молодого кубинца на мировую орбиту джаза. Остальное вопрос времени - признание, популярность, записи на известных мировых лейблах.
 
Когда в руки взял свой сакс Игорь Бутман, Рубалькаба проявил настоящий талант аккомпаниатора-ансамблиста: умение идти за солистом, быть"на чеку" в дуэте, умело распоряжаться балансом звучания. Да просто у них на jam-session'нах с Чиком Кориа и Чучо Вальдесом здорово учат этому мастерству.

Фото: ©Ольга Карпова, www.jazzmap.ru

На сопрано-саксе Бутман блестяще, головокружительно технично презентовал свои импровизации. И вот, что приятно, Рубалькаба осознанно оставался "в тени". Почерк мастера!
 
А потом было истинное откровение Рубалькабы-музыканта и человека в его двух авторских композициях. Сильное чувство и высокий интеллект присущи музыке кубинца. Это высокохудожественная современная музыка, которой жаждут академические консерваторские сцены. Она прекрасно бы слушалась в таких концертах. Потрясает совершеннейший пианизм исполнителя, проявляющийся в сложной многоплановой фактуре сочинений. Градация динамики была бесконечной в сторону и усиления, и уменьшения. Но мощь всегда соседствовала с мягкостью многообразного туше. И, конечно, восхищал Его Величество ритм, который был второй натурой пианиста.

Фото: ©Ольга Карпова, www.jazzmap.ru 
 
Чтобы дать понять публике, что концерт завершается, Игорь Бутман и Гонсало Рубалькаба сыграли бессмертный "Караван".
 
Вдохновленная концертом, я почувствовала нескромное стремление дать совет и пожелать:  "Пианисты! Не только джазовые, но в первую очередь академисты! Приходите на Рубалькабу и получайте профессиональный мастер-класс".
 
Замечательный "Рам-мьюзик", организатор концерта! Желаю вам совершить невозможное - соединить на московской сцене трех звёздных джаз-пианистов - Кория, Рубалькаба, Вальдес.

Фото: ©Павел Корбут

Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Таврида.Арт: В движении с Про-Движением
Наталия Калёнова: "Мне хочется, чтобы с моих комедий зритель выходил с улыбкой и светом в душе".
XXI век – пространства Виктора Пелевина на оперной сцене

В Москве

"Мама, я блогер!" в Центре им. Вс. Мейерхольда
Арт-проект молодой российской художницы дает каждому человеку возможность стать коллекционером
Международный конкурс пианистов, композиторов и дирижеров им. С.В. Рахманинова приближается к творческому зениту
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть