Полина Максимова – лучшая актриса Каннской сериальной линейки
19 октября 2020
Сороковой: нынешний Международный студенческий кинофестиваль ВГИК стал рекордсменом по числу заявок
19 октября 2020
Укрощение строптивого
16 октября 2020
По ту сторону сна и яви
16 октября 2020

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

24 сентября 2020 18:06

В музее Новый Иерусалим опять лето и музыка

III Музыкальный open-air фестиваль "Лето. Музыка. Музей" и крупномасштабная выставка "Возвращение в усадьбу" одновременно открылись в музее "Новый Иерусалим", празднующем свое 100-летие в 2020 году

Фото: Елена Алексеева
Фото: Елена Алексеева

Звезда мировой классической сцены скрипач Максим Венгеров выступил в качестве солиста и дирижера Государственного академического симфонического оркестра России им. Светланова. Торжественный вернисаж новой экспозиции из неутраченных коллекций усадеб Подмосковья завершился исполнением Концерта для скрипки с оркестром и Седьмой симфонии Людвига ван Бетховена в открытом атриуме перед музеем. Программа концерта-открытия фестиваля была посвящена 250-летию композитора. Фестиваль закроется 27 сентября, выставка продлится до 30 мая 2021.

В Новый Иерусалим на Истре вновь пришло лето в прямом и переносном смысле. Ежегодный Музыкальный фестиваль "Лето. Музыка. Музей", перенесенный из-за пандемии на сентябрь, в третий раз поднял свой занавес под привычным, уже традиционным названием. Чудесная погода бабьего лета еще больше золотила купола Ново-Иерусалимского монастыря Русской Палестины, когда высокие гости, представители СМИ и публика начали съезжаться на торжества. На пресс-конференции по случаю открытия выставки "Возвращение в усадьбу" и фестиваля "Лето. Музыка. Музей" в президиуме присутствовали министр культуры Московской области Харламова Елена Михайловна, председатель Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности "Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество" Громова Анна Витальевна, музыкант Венгеров Максим Александрович, директор музея "Новый Иерусалим" Кузнецов Василий Сергеевич, куратор выставки Новохатько Ксения Игоревна, научный консультант Савинов Александр Борисович. Все спикеры выразили большую радость и удовлетворение от запуска двух ключевых, знаковых событий для музейно-выставочного комплекса "Новый Иерусалим" в рамках юбилейного года.


Фото: Елена Алексеева

Максим Венгеров, неоднократно выступавший на мировых подмостках в ипостаси дирижера, тем не менее, на нынешнем фестивале должен был выйти к оркестру только в качестве солиста. В этот сложный непредсказуемый год он занял место за дирижерским пультом, принадлежащее маэстро Василию Петренко, художественному руководителю фестиваля и разработчику концептов фестивальных программ. Будучи также главным дирижером Ливерпульского королевского филармонического оркестра, худрук оказался заблокированным карантином в Англии. Однако слушателям все равно повезло. Заполучить Венгерова, учитывая плотный график востребованного артиста, в одном концерте в качестве солиста-скрипача и в роли дирижера большая редкость и весьма любопытно. Сам музыкант в своем обращении к журналистам с большим юмором упомянул о том, как и у него пандемия сломала все концертные планы и графики, неожиданно забросив его в Самару, куда он добирался… 45 часов.


Фото: Елена Алексеева

Гостям и журналистам была представлена экспозиция открывающейся выставки "Возвращение в усадьбу", демонстрирующей более 400 выставочных единиц из собственных фондов музея и частных коллекций. Первый зал представляет собой инсталляцию "Призрачный сад" с парковой скульптурой из усадьбы Романовых "Ильинское", которая соседствует с развернутой картой 1928 года. На ней подробно отмечены все подмосковные усадьбы. По словам куратора Ксении Новохатько, усилиями музейщиков, историков, краеведов удалось запечатлеть этот ушедший мир, сохранить его наследие в неспокойные послереволюционные годы.

Концерт-открытие оказался достойным продолжением вернисажа такой развернутой выставки, приуроченной к 100-летию музея. Максим Венгеров, безусловно, большой мастер кантилены и король флажолетов. Вторая часть скрипичного концерта особенно выказала весь блеск его ремесла. Дирижировал 7-ю симфонию Бетховена Венгеров слишком выразительно, что, возможно, уводило от строгости бетховенского стиля. Но эта манера музыканта есть продолжение его человеческой натуры.


Фото: Елена Алексеева

Тема усадьбы проходила лейтмотивом в специальной панорамной проекции над сценой. Меняющиеся фото видов подмосковных усадеб и дворцов прекрасно сочетались с классицизмом Бетховена, чья музыка всегда звучала в имениях аристократов. По окончании симфонии биса не было. Венгеров показал знаками публике, что совсем похолодало. А слушателей организаторы фестиваля заботливо снабдили пледами.

Билеты на все фестивальные концерты позволят гостям бесплатно посетить постоянные экспозиции и выставку "Возвращение в усадьбу", расположенные в необычном современном здании музея, выстроенном в стилистике зеленой архитектуры. А если приехать пораньше, то прекрасным бонусом к культурной вылазке будет и посещение Ново-Иерусалимского монастыря, расположенного в 300-х метрах от музея "Новый Иерусалим". Вообще, в этот прекрасный уголок Подмосковья нужно приезжать и вновь возвращаться, а уж во время фестиваля так непременно. Здесь все очень празднично, комфортно и безопасно.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Полина Максимова – лучшая актриса Каннской сериальной линейки
Сороковой: нынешний Международный студенческий кинофестиваль ВГИК стал рекордсменом по числу заявок
Укрощение строптивого

В Москве

Как в Москве закрылся 42-ой Международный кинофестиваль
"Некурортный роман": премьера документального спектакля на Большой сцене МХАТ
MONTECCHI VS OPERA
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть