"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Волшебство флейты

Фото: пресс-служба фестиваля Должикова
Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

В день 90-летнего юбилея Юрия Должикова в столице открылся "Флейтовый фестиваль Должикова". Концерт-открытие прошел в Рахманиновском зале Московской консерватории.

Фестиваль, приуроченный к юбилею одного из самых ярких флейтовых музыкантов и выдающихся педагогов нашей страны Юрия Николаевича Должикова, продлится пять дней. Помимо инаугурационного концерта в РЗК московские меломаны смогут приобщиться к искусству флейты в залах Гнесинки, Мерзляковки, Малом зале консерватории, залах Детской школы искусств имени Римского-Корсакова. Фестиваль включает не только концертные программы: важной и интересной его составляющей станут мастер-классы многочисленных учеников Должикова, ныне разбросанных по всему миру – некоторые из них пройдут в онлайн формате (например, из Лос-Анджелеса и Сингапура), но большинство – очно, в ДШИ им. Римского-Корсакова.

Локомотивом празднования выступил Благотворительный фонд Юрия Должикова, возглавляемый его президентом Эллой Должиковой – солисткой оркестра "Русская филармония", преподавателем Колледжа имени Вишневской: поддержку фонду в его начинании оказал Президентский фонд культурных инициатив, благодаря чему удалось собрать богатую палитру исполнителей на уникальном инструменте, обеспечивших яркие концертные программы поистине фестивального размаха.


Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

И оно того, конечно, стоило. Ведь Юрий Должиков – личность легендарная. Деятельность его была многообразна – оркестровый музыкант, композитор, но главным призванием его жизни стала музыкальная педагогика, в которой он достиг небывалых вершин. Должикову принадлежит авторская методика игры на флейте, которая давала и дает поразительные результаты – свидетельство чему огромное количество его учеников – первоклассных флейтистов, работающих сегодня во всех музыкальных вузах и оркестрах России, а также близлежащих и даже весьма далеких стран. Сорок лет служения Должикова в Московской консерватории внесли свой неоспоримый вклад в расцвет флейтового исполнительства в нашей стране; и спустя 17 лет после ухода мастера его дело живет и процветает в деятельности учеников и учеников учеников. Об этом в своих вступительных речах на открытии фестиваля говорили Элла Должикова, а также коллега Должикова знаменитый фаготист профессор Валерий Попов и ученик Должикова профессор Александр Голышев.

Триумф флейтового искусства "имени Должикова", вершины мастерства его школы как раз и продемонстрировал с неоспоримой убедительностью концерт-открытие фестиваля в РЗК. Он был озаглавлен "говорящим" названием – "Традиции и наследие русской флейтовой школы: ученики учеников". Блестящую форму, искрометную игру, совершенное владение техническими приемами, тонкий музыкальный вкус демонстрировали без преувеличения все участники концерта – и юные, и маститые. Последнее проявилось и в выборе репертуара – прозвучавшие музыкальные опусы оказались исключительно высокого качества: это касается не только признанной мировой классики (Моцарта, Берлиоза, Бартока, Дебюсси и пр.), но и произведений современных авторов – интересных, ярких, захватывающих.


Фото: пресс-служба фестиваля Должикова

Томление романтического юга заворожило присутствующих в "Андалусии" Анри Бюссе, исполненной Марией Урыбиной. Невероятные возможности флейты – сольной инструмента продемонстрировал Константин Ефимов в "Образе" Эжена Бозза: одинокий голос парящих звуков древнейшего инструмента человечества насытил обертонами и переливами пространство зала, поистине словно заменив собой целый оркестр. Краски бытовых ритмов и созвучий очаровали присутствовавших в виртуозных композициях Пьяццоллы "Кафе 1930 г." и "Ночной клуб 1960 г." в харизматичном исполнении Марии Чепуриной. Любование природными красотами живописно было представлено в сюите для трех флейт "Луговые акварели" Владимира Рябова, бесподобно исполненной Евгенией Юшиной, Львом Повицким и Георгием Сычевым. В финале вечера прозвучала зажигательная "Латино соната" Майка Мауэра в исполнении Эллы Должиковой в сопровождении Светланы Тарноруцкой (фортепиано) и Юрия Пушного (ударные).

В сочинениях великих классиков солировали солисты разных поколений – Олег Худяков, Антон Сильверстов, Павел Магаев, Ольга Змановская, Ирина Стачинская, Александр Плисковский, Александра Зверева. Ансамбли разных составов, в которых помимо флейты участвовали и иные инструменты (фортепиано, арфа, скрипка, альт, виолончель и др.) подарили слушателям удивительное разнообразие впечатлений и богатую палитру красок.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Преемственность поколений и юные дарования
Посвящение учителю
Волшебство флейты

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть