"Кольцо рук", "Часы" и "Мой белый ангел": инклюзивный коллектив покажет новые постановки в Москве
19 апреля 2024
В Пскове пройдет показ мультимедийного спектакля "Псков – город-воин"
19 апреля 2024
Секрет "Ревизора" Театра Олега Табакова
19 апреля 2024
Вековой юбилей бестселлера Станиславского
19 апреля 2024

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

Гала-концерт "Лучшие среди лучших"

Праздничный концерт открытия Конкурса-фестиваля имени Ю.Н. Должикова.

Все фото автора.
Все фото автора.

"Филармония Должикова" – проект сотрудничества ГБУДО г. Москвы МГОДШИ "Кусково" и Благотворительного Фонда развития культуры имени Ю.Н. Должикова впервые представил концертные выступления мастеров духового и ударного искусства в рамках XII Международного конкурса-фестиваля имени Ю.Н. Должикова. Официальная презентация проекта приурочена к открытию ежегодного форума исполнителей на духовых и ударных инструментах.

Конкурс-фестиваль пройдет с 27 мая по 1 июня 2023 года на нескольких специализированных площадках Москвы: МГОДШИ "Кусково", Детской школы искусств имени Н.А. Римского-Корсакова и Детской музыкальной школы имени Н.П. Будашкина. Конкурс-фестиваль состоится при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив.​ Организаторами конкурса-фестиваля в этом году выступают образовательные учреждения трех государств, что подчеркивает его интернациональный статус: России, Казахстана и Беларуси.

На пороге открытия очередного XII Международного состязания имени Юрия Николаевича Должикова на сцену Большого зала ДШИ им Н.А. Римского-Корсакова вышли мастера духового и ударного дела, лауреаты конкурсов, солисты ведущих академических коллективов, члены жюри 2023 – лучшие среди лучших. По словам Президента Благотворительного Фонда развития культуры им. Ю. Н. Должикова Эллы Олеговны Должиковой, новое начинание нескольких институций "Филармония Должикова" предоставит в будущем возможность непосредственного сценического взаимодействия в творческом процессе состоявшихся музыкантов и новичков в профессии. Это равенство тех и других в искусстве и единение в духовой миссии.



Открыли вечер молодые музыканты, подающие большие надежды. Евгений Фокин (саксофон, ДМШ им. Ф. Листа) бронзовый призёр Дельфийских игр РФ, стремительной и виртуозной "Бурлеской" Д. Шостаковича дал старт предстоящему Конкурсу-фестивалю (концертмейстер Артем Бурнатов). Владислав Кознов  (гобой, студент 4 курса Академии джаза) сыграл "Итальянскую фантазию" Э. Бозза (концертмейстер Заслуженная артистка республики Калмыкия Светлана Дамбинова). Затем музыкальное слово взяли состоявшиеся музыканты, востребованные большой сценой, преподающие в учебных заведениях.

В преддверии состязания члены жюри демонстрировали и выносили на суд будущих конкурсантов свое мастерство. Юные слушатели в зале жадно ловили каждую ноту, акцент, фразу и оценивали высокий профессионализм выступающих. У таких мастеров, как солист оркестра Государственного академического Большого театра России, доцент РАМ им Гнесиных, лауреат Международных конкурсов Евгений Гурьев (труба), исполнивший пьесу "Подражание Альбенису" Р. Щедрина (концертмейстер Лауреат международных конкурсов Татьяна Лещевич) и доцент Московской консерватории, преподаватель АМУ при МГК им. П.И.Чайковского и КМТИ им. Г.П.Вишневской, артист компании YAMAHA Николай Агеев (кларнет), сыгравший "Посвящение М. де Фалья" для кларнета соло Бела Ковача, любая деталь была на вес золота.



Николай Агеев уже не первый раз участвует в работе жюри конкурса имени Должикова. Перед выходом на сцену музыкант поделился мнением о фестивальном событии:

"Замечательный конкурс, который охватывает очень много ребят из многих регионов. Он позволяет юным музыкантам показать результаты их работы, посостязаться со своими сверстниками из других городов. Те ребята, которые показали, действительно хороший результат, уже могут встретиться в Москве, пообщаться воочию, увидеть уровень игры, сравнить, кто как играет, кто как относится к профессии, музыке, инструменту. Я очень рад, что находятся фирмы и различные структурные подразделения, которые поддерживают конкурс.

Участие в таких конкурсах влияет на развитие детей. Во-первых, ребенок более плодотворно и ответственно готовит свою программу, это дает ему стимул для творческого развития. Во-вторых, когда он приезжает в Москву и видит сильных ребят из других городов, прошедших отбор, он понимает свой уровень, осознает к чему можно стремиться, вдохновляется. От конкурса к конкурсу мы видим, как они профессионально растут, прогрессируют. Бывали случаи, когда участники, занявшие, например, третье место, потом изъявляли желание добиться больших результатов и приезжали вновь на следующий год. Мы уже наблюдали таких ребят, бравших затем первые места.

Очень многое зависит от педагога. Есть регионы, где сильные педагоги, выпускники Московской, Санкт-Петербургской консерваторий, Академии Гнесиных. Они готовят своих учеников в русле общей духовой школы, в таком глобальном понимании академизма. Они объясняют, как работают мышцы, как нужно относиться к штрихам, нюансам, к общей музыкальной культуре. Есть регионы, где педагоги немножечко послабее и дети менее подготовленные. Но нельзя сказать, что если регион больше, то там будет лучше, если регион меньше, то там хуже. Все зависит от конкретных преподавателей на местах.

Я и мои коллеги ездим по регионам, регулярно общаемся, встречаемся с преподавателями, обмениваемся опытом. Есть программы, когда сами педагоги приезжают в Москву. В рамках Благотворительного Фонда развития культуры имени Ю.Н. Должикова проходят мастер-классы. Когда занимаешься с ребенком другого педагога, ты тоже для себя можешь почерпнуть что-то новое. Допустим, у ученика долгое время что-то не получается, ты можешь ему объяснять по-разному, а потом у него получилось, тогда ты уже думаешь: «А как я это сделал, как это объяснить какому-нибудь другому ученику, у которого тоже не будет получаться?». В результате такого опыта и общения сам вдохновляешься, получаешь новые знания, и это идет на пользу всем нам и общему делу.

В отличие от каких-то редких инструментов, таких как гобой или фагот, кларнет все-таки достаточно распространенный инструмент, но не такой распространенный как флейта или саксофон. Обычно в конкурсе флейтистов и саксофонистов заявлено больше. А кларнетистов стабильно хорошее большое количество, есть из кого выбрать, с кем сравнить. Желаю конкурсу-фестивалю дальнейших успехов и развития".

Член жюри Инна Шегай (фагот), солистка оркестра Московского театра "Новая опера" им. Е. В. Колобова, доцент московской Консерватории им. П.И. Чайковского, преподаватель ГМУ при РАМ им. Гнесиных, представила в программе концертных выступлений своих подопечных: Гулякова Савву, Куковскую Аксинью, Родину Нину, Коновалову Софью. Квартет фаготистов исполнил композицию "Старый ворчун" Юлиуса Фучика, показав хорошую ансамблевую игру, интонационно качественную, с элементом театральности. Сама наставник сыграла "Концертное соло" Чарльз-Рене (концертмейстер Лауреат международных конкурсов Анна Грот).



Инна Валентиновна Шегай впервые стала членом жюри конкурса в секции деревянных духовых инструментов, хотя до этого ее подопечные принимали участие в этом состязании. Она рассказала:

"Сейчас очень много девчонок играет на фаготе. Когда я училась, это было редкостью, я была как «динозавр». Сейчас у меня в училище учатся четыре девочки и мальчик, в консерватории – две девочки и один мальчик. Фагот для обучения не столь популярный, к тому же дорогой инструмент, поэтому в конкурсе фаготистов меньше, чем других инструментов. Сегодня наладилось производство маленьких инструментов «фаготинов» для маленьких детей. Раньше начинали обучение с 12-14 лет, ждали, пока ребенок дорастет до того, чтобы достать пальцами клапана. Теперь можно раньше начать и 2-3 года играть на этом инструменте. У меня один мальчик начинал в 6 лет на фаготине, пока пальчики не подросли.

На конкурсе Должикова очень доброжелательная атмосфера, я с радостью согласилась "жюрить". Вообще, какой-то такой подход без дикой конкуренции, что вот ты звезда, а все остальные нет. Мне нравится, что все оцениваются как-то по-доброму. Конкурс высоко котируется. Лауреат конкурса Должикова звучит гордо. Все знают этот конкурс, не надо о нем рассказывать".



Иван Дыма (саксофон-тенор), солист театра Образцова, преподаватель МГИМ им. А. Г. Шнитке и МГИК, артист компании Yamaha, Лауреат международных и всероссийских конкурсов Иван Дыма (саксофон-тенор) – руководитель ансамбля саксофонистов представил свою композицию "Замбия". Эффектный номер не на шутку завел зал. Точнее именно на улыбки, приплясывания и подпевание исполнителям легко согласилась публика, которая вызвала на бис ансамблистов-студентов МГИМ им. А. Г. Шнитке и МГИК: Жбанова Егора (саксофон-сопрано), Башмакову Екатерину (саксофон-сопрано), Слепцову Дарью (саксофон-альт), Горшкова Илью (саксофон-альт), Базылюк Евгению (саксофон-альт), Капранова Павла (саксофон-альт), Антипкину Викторию (саксофон-тенор), Шаталина Ярослава (саксофон-тенор), Клопова Олега (саксофон-баритон). "Счастливая монетка" Ивана Дыма была исполнена увеличенным составом. К участникам присоединились:  Элла Должикова (флейта), Михаил Путков (вибрафон), Ярослав Веселовский (ударная установка).

Запоминающимся номером стало исполнение музыки композиции "Пиаццоноре" А. Герассимца для вибрафона и фортепиано, посвященной Астору Пьяццолле. Яркий дуэт солистов  ГАСО им Е.Ф.Светланова Михаила Путкова и Веры Алмазовой покорил публику острой ритмикой и выразительностью образов. Другой яркий дуэт в составе Эллы Должиковой и Михаила Путкова продолжил тему танго, ностальгируя в История танго "Кафе 1930" и "Ночной клуб 1960" А. Пьяццоллы.

Ведущая концерта Светлана Адрианова перед завершающим номером программы предложила залу загадку: он кулисой обрамлен, длинный, то короткий он и в оркестре самый громкий он... Правильный ответ зрителей вызвал на сцену тромбон, нет, целых четыре блестящих медных тромбона. Завершил действительно праздничный вечер квартет тромбонов Московского Государственного Института Музыки им. А. Шнитке в составе: Тишин Антон, Лесков Константин, Борисов Никита, Новосельцев Евгений. Прозвучали "Адажио"  К. Сенс-Санса и "Слонёнок на прогулке" Генри Манчини.



1 июня XII Международный конкурс имени Ю. Н. Должикова традиционно завершится выступлением детского Сводного духового оркестра. По словам руководителя и дирижера коллектива Снежаны Владимировны Завзиной желающих много на участие в выступлении:

"В этом году очень большой спрос на оркестр. Желающих много. Ребята волнуются, что их не возьмут в состав, но говорим, что берем всех, главное, всех разместить потом на сцене. Вообще, в этом году Конкурс-фестиваль побил рекорд по заявкам на участие. Количество участников превысило число 600. Огромное количество флейт, но и медных очень много, а это приятно и полезно для оркестрового состава. Первый раз участвует профессиональный музыкант из Петрозаводска, который играет на свирели, его можно будет услышать на закрытии".

Элла Должикова, солистка оркестра "Русская филармония", преподаватель КМТИ им. Г.П. Вишневской – инициатор, душа и мозг Благотворительного фонда, Конкурса-фестиваля, многих проектов и начинаний имени Юрия Николаевича Должикова поздравила всех с началом форума и пожелала побед.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Отечественная школа игры на духовых и ударных инструментах – зона пристального внимания
Концерт-закрытие и вручение наград XII Международного конкурса-фестиваля имени Ю.Н. Должикова
Гала-концерт "Лучшие среди лучших"

В Москве

"САШАШИШИН" по роману Александры Николаенко "Убить Бобрыкина" в театре "Современник"
Музей-заповедник "Коломенское" и усадьба Измайлово приглашают на зимние каникулы
Теплый холод
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть