В Новой Третьяковке действует выставка к 150-летию со дня рождения Сергея Дягилева
5 октября 2022
65 лет с искусственным спутником Земли
4 октября 2022
Уникальную деревянную церковь Николая Чудотворца в Костромской области спасают волонтеры культуры
4 октября 2022
"Созвучия". Парная выставка женщин-художников в Рязанском художественном музее.
4 октября 2022

Путешествия

Новый раздел Ревизор.ru о путешествиях по городам России и за рубежом. Места, люди, достопримечательности и местные особенности. Путешествуйте с нами!

18 ноября 2021 10:03

Факультет музыкального театра РАТИ-ГИТИС представил спектакль "Сон (Пёрселла) в летнюю ночь (Бриттена)"

Спектакль выпустил курс Георгия Исаакяна.

Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"
Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"

Дипломная работа выпускников 2021 года "Сон (Пёрселла) в летнюю ночь (Бриттена)" (Purcell's dream on Britten's midsummer) по мотивам оперы Бенджамина Бриттена "Сон в летнюю ночь" и оперы Генри Пёрселла "Королева фей" стала участницей Программы студенческих спектаклей нынешнего фестиваля "Видеть музыку". Автор идеи и композиции, режиссер-постановщик Мария Фомичёва, сценограф Валида Кажлаева, художник по костюмам Алёна Глинская, музыкальный руководитель Сергей Михеев, музыкальное сопровождение Владимир Белунцов. VI фестиваль Музыкальных театров России "Видеть музыку", завершившийся 16 ноября, проводился в Москве при поддержке Министерства культуры РФ и Фонда президентских грантов.

Вчерашние студенты мастерской Г. Г. Исаакяна, нынешние дипломированные специалисты, артисты-вокалисты получили право выступить на общероссийском смотре музыкально-театральных коллективов. Молодым везде у нас дорога. Программа студенческих спектаклей - прямая забота фестиваля "Видеть музыку". Именно таким образом Ассоциация Музыкальных театров прокладывает дорогу музыкально-театральной молодёжи в одном из основных проектов своей деятельности, ежегодном Всероссийском фестивале.

Мысль объединить музыку опер Генри Пёрселла и Бенджамина Бриттена, написанных на один и тот же сюжет комедии Шекспира "Сон в летнюю ночь", у Марии Фомичёвой родилась из студенческого задания по музыкальным стилям барокко и современной музыкы. У двух английских композиторов молодой режиссер обнаружила множество точек соприкосновения, которые убедительно обосновали драматургию этого микста. Режиссер-постановщик выстроила арки, перекинула мостики из XVII в XX столетие, расчертив тем самым очевидные параллели для зрителя третьего тысячелетия.


Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"

С музыкальной точки зрения два таких полярных стиля, между которыми вместилось 250 лет развития британской музыки, подружились в одной партитуре новоиспеченного спектакля абсолютно гармонично благодаря изяществу барочной манеры Пёрселла и элегантности прозрачного письма Бриттена. Классическое благородство музыкального почерка обоих композиторов дало возможность "без швов" в ненарушаемом порядке чередовать Арии из оперы "Королева фей" Пёрселла и сцены из оперы "Сон в летнюю ночь" Бриттена.

Пианист Владимир Белунцов, который аккомпанировал и иллюстрировал весь полуторачасовой спектакль тембром клавесина музыку Пёрселла и звуками фортепиано оркестровую музыку Бриттена, легко переключался с одного стиля на другой:

"Переключиться от барокко к современной музыке легче, нежели от романтической к современной. А самое интересное - это работа режиссера, которая качественно меняла мою игру, подход к материалу, отношение к солистам, к характеру музыки. От скуки и раздражения простого таперства можно было бы сойти с ума, а режиссер наполняла оперу новыми красками".


Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"

В начале и в финале спектакля вся сцена была окутана белой вуалью. Легкая паутина ткани, из которой выбирались персонажи, символизировала и странные сны, и волшебные чары. Большая кровать на колесах олицетворяла любовь и согласие влюблённых пар либо их ссоры и раздоры, когда разъезжалась на две половинки. Оберон, царь леса, по воле которого происходила путаница и неразбериха, вероятно, по замыслу режиссера и художника по костюмам Алёны Глинской, чувствовал себя полным хозяином своего царства и, как у себя дома, ходил весь спектакль в домашнем халате и шлепанцах. (Точнее, ходила. Эту роль исполняла Дарья Сушкова). Его жена Титания, Гермия, Елена, две феи были одеты вполне нарядно и даже чуть игриво. Четыре канделябра, которые спускались с потолка, условно изображали лес, стол с чашками, что-то еще по ходу разворачивающихся событий. Их сильно раскачивали герои в момент кульминационного напряжения, создавая нервное возбуждение сцены ревности.

Непростой музыкальный материал требовал от певцов большого мастерства. С одной стороны специфика интонирования барочных арий, которые пелись на английском языке, с другой стороны сложный мелодический и гармонический язык Бриттена, нуждались в различных способах звукоизвлечения. К тому же Бриттен исполнялся на русском. Ребята с самого начала смело пошли трудным путём, остановив свой выбор на этом проекте своего выпускного спектакля. Став участником VI фестиваля "Видеть музыку" вся команда собралась вновь, репетируя перед выступлением. Ребята признались, что опять испытали трепет желания играть, большую радость и счастье. Их детище "не ушло в песок", а предстало перед фестивальным зрителем.


Фото предоставлено пресс-службой фестиваля "Видеть музыку"

Не все получилось гладко вокально. Хотя Дарья Сушкова (Оберон), Татьяна Алиева (Титания), Иван Журавлёв (Лизандр), Пётр Иванов (Деметрий) не без приятности исполняли свои партии. Их мастер курса Георгий Георгиевич Исаакян, большой знаток и поклонник барокко, любитель экспериментов, вкусом и широтой взглядов повлиял на выбор своих подопечных, поддержал его и вселил уверенность.

Фестиваль "Видеть музыку" всегда означает знакомство профессионального сообщества и зрителя с сегодняшними подмастерьями, теми, кто станет мастерами завтра, кто будет определять вектор развития музыкально-театральных жанров. Форум предоставляет непосредственную возможность выстроить иерархические вертикали обучаемых и обучающихся, передать и перенять опыт сценического ремесла. Это момент открытия перспективных и по-другому слышащих время начинающих творцов.

Для тех, кто только утверждается на профессиональной сцене участие в главном смотре-панораме Музыкальных театров России - это результативная пора взять на вооружение наработки состоявшихся профессионалов. Наконец,- это амбициозный шанс громко заявить о себе и проверить свои способности на фоне общероссийского парада талантов.
Поделиться:
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий или заполните следующие поля:

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "МУЗЫКА"

ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ

НОВОСТИ

Новые материалы

Закрытие VI фестиваля музыкальных театров "Видеть музыку"
Конференция Ассоциации Музыкальных театров в музее "Собрание" Давида Якобашвили
Факультет музыкального театра РАТИ-ГИТИС представил спектакль "Сон (Пёрселла) в летнюю ночь (Бриттена)"

В Москве

В Москве пройдет спектакль "Рабочий и колхозница. Гала. 85 лет любви"
Прогулка по цехам: музыкальная переквалификация
Московский театр Новая Опера имени Е. В. Колобова объявил планы на 32-й сезон
Новости музыки ВСЕ НОВОСТИ МУЗЫКИ
Вы добавили в Избранное! Просмотреть все избранные можно в Личном кабинете. Закрыть